Продукты должны быть свежими и доступными

Мурманск - Апатиты. Состоялась торгово-закупочная сессия поставщиков и производителей товаров Мурманской области с представителями торговой сети «Магнит»

В духе нынешнего времени встреча проходила в режиме видеоконференции. Ее организовал сам «Магнит» при поддержке Министерства инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства области. Среди приглашенных были практически все региональные заводы и фирмы — производители молочных и мясных продуктов, хлеба, кваса, лимонада, кондитерских изделий и другого.

Новое на старой основе

Мурманские производители получили возможность провести переговоры с менеджерами «Магнита», рассказать о своей продукции, обсудить возможные форматы сотрудничества. Участвовал в сессии и заместитель губернатора Мурманской области Дмитрий Филиппов.
Правительство Мурманской области ведет активную работу, чтобы местные продукты были максимально представлены на прилавках федеральных ритейлеров. Особенно важным это стало после того, как прекратили существование почти все магазины региональной сети «Евророс», в которой местные производители и продавали большую часть своей продукции. Эта сеть ушла, и рынок сбыта сузился — как следствие, наши предприниматели стали терять доходы, что плохо может сказаться не только на самом бизнесе, но и на обычных людях — покупателях. Когда «Евророс» стал умирать, его магазины взял в долгосрочную аренду «Магнит» и, по логике, теперь эта сеть должна взять на себя миссию поддержки местных товаропроизводителей.

Напомним, что в июле 2020 года было достигнуто соглашение о приобретении долгосрочных прав аренды на 15 лет на 89 магазинов, которые работали под брендами «Евророс», «Яблочко» и «Твой». 55 торговых точек были расположены в Мурманске, остальные — в 11 городах Кольского полуострова, в том числе в Апатитах, Кировске, Ковдоре, Кандалакше и других.
В планах «Магнита» было открыть 69 магазинов «У дома», 18 «Магнит Косметик», 14 из которых в тандеме с магазинами «У дома» (например, такое сделали в бывшей «Дружбе» в Апатитах), и 16 супермаркетов «Магнит Семейный». Часть объектов довольно быстро переделали и открыли. Остальным, таким как «Твой», еще предстоит ребрендинг.

— Свежая, высококачественная продукция — символ нашей Мурманской области и нам необходимо сделать все, чтобы покупатель имел возможность в любое время приобрести ее в магазинах в шаговой доступности. Инициатор сегодняшней закупочной сессии — торговая сеть «Магнит». И это значит, что у крупнейшего игрока на этом рынке есть интерес к заполярной продукции. А наша задача — наладить взаимодействие и помочь найти производителю и продавцу общий язык, — сказал по итогам встречи вице-губернатор Дмитрий Филиппов.

Вице-губернатор отметил, что определенный перечень местной продукции уже представлен в торговой сети, но его необходимо расширять, и параллельно делать сотрудничество между производителем и продавцом устойчивым и долгосрочным.

Препятствий нет?

Представителей местных газет тоже пригласили на эту сессию, среди них были и мы, газета «Дважды Два». Но пригласили не только затем, чтобы написать заметку о встрече, а в первую очередь для того, чтобы прояснить вопрос о распространении нашей и других газет с местными новостями в магазинах «Магнита». Ведь проблема эта так и не разрешилась. Уже четыре месяца мы бьемся, пишем письма, обращения в различные инстанции, но пока безуспешно. Хотя вот эта встреча в пятницу позволила осторожно надеяться, что «Дважды Два» в «Магнитах» все-таки появится. Надежда появилась после общения с директором департамента по категорийному менеджменту Северо-Западного округа сети «Магнит» Татьяной Денисенко.

— Я не вижу пока никаких препятствий, чтобы решить этот вопрос, — обнадежила нас Татьяна Евгеньевна.

Он ушел и шлет письма

Но я все же вернусь к тому, как ушел с рынка «Евророс». Ушел он с долгами, не предупредив, как оказалось, вообще никого из своих многолетних партнеров-поставщиков. Как можно было прогореть во время пандемии, когда продуктовые магазины работали вообще без ограничений? А может быть, проблемы возникли еще раньше, а пандемия лишь повод сказать, что во всем виновата она? Или дело совсем не в коронавирусе?

Как и многие наши коллеги — местные поставщики, — мы обрывали телефоны, чтобы добиться хоть какого-то ответа на вопрос: когда вы планируете рассчитаться. Мы предоставили миллион сверок менеджерам «Евроросов», которые менялись каждую неделю, потому что увольнялись. Написали тысячи писем. А потом мы получили оплату за товар — целую тысячу рублей. Потом 100, 500 и, наконец, еще 100 рублей, и все. И мы уже смирились с потерями, когда на прошлой неделе пришли сразу три письма из Санкт-Петербурга -от ООО «ТекилаДжаз», ООО «Гермес» и ООО «ФРУТТРЕЙД». Это юридические лица, на которые были зарегистрированы «Евроросы» у апатитского рынка, в бывшей «Дружбе» и в гипермаркете «Твой». Все три ООО выразили благодарность за сотрудничество и заверили, что их обязательства перед нами будут выполнены. А дальше в письмах была изложена ситуация, в которую попали все три фирмы.

«Сообщаем, что в период мая, июня 2020 года на территории нашего предприятия произошло стихийное бедствие — наводнение, в результате которого были частично затоплены складские помещения для хранения продукции, архивные и служебные помещения, что привело к утрате продукции, хранящейся на складе, документов и серверов компании с информационными базами. Несмотря на предпринятые меры, большую часть товара спасти не удалось, документы не подлежат восстановлению, информационные базы повреждены, учетные данные в них не корректны.»

Как вам история? Переплакаться можно, хотя здесь больше подошло бы слово «ржака». Три письма с разных юридических адресов, с подписями разных руководителей и с абсолютно одинаковым текстом о наводнении. Ну хорошо, залил питерский ливень склад, где товар, предположим, лежал. Но как вода добралась до серверов? Ведь компьютеры обычно в офисах стоят, которые не в подвалах расположены. А где же были взяты наши правильные реквизиты, когда нам перечислили 100 рублей 30 сентября, 500 рублей 1 октября и еще 100 рублей 12 октября? Загадка…

Смех смехом, а наши бывшие партнеры в этих письмах просят нас вновь сделать сверку и предоставить дубликаты первичных документов. И я не уверена, что наш менеджер по распространению найдет в себе силы этим заняться — все это занимает огромное количество рабочего времени…
Но, как говорят по телевизору, мы следим за развитием событий. И будем ждать новых писем от «Евророса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *