В конце октября в Москве состоялась легендарная международная выставка косметики и парфюмерии «InterCharm». Она проводится с 1994 года дважды в год, здесь можно познакомиться с продукцией самых разных производителей косметики, посетить мастер-классы, а также узнать о трендах бьюти-индустрии из первых уст.
В этом году и мне удалось побывать на масштабном событии.
Приехали не все
2020 год — особенный: пандемия спутала все карты и впервые за 26 лет весенний «InterCharm» провели в июне. И до последнего было непонятно, состоится ли осенняя выставка в конце октября. Но буквально за несколько дней до мероприятия мне на электронную почту пришло письмо с подтверждением — выставке быть!
Входной билет я покупала заранее, в сентябре. В этом году он был в два раза дешевле, чем в прошлом — 390 рублей. Скорее всего это связано с тем, что не смогли приехать многие иностранные компании, потому что закрыты границы. Организаторы написали, что количество посетителей будет строго ограничено, и советовали приобретать билеты заранее.
Традиционно выставка проходила четыре дня в «Крокус Экспо», гигантском комплексе, состоящем из нескольких павильонов. Уже на выходе из поезда метро на станции Мякинино, где расположен центр, стояли перекупщики и предлагали приобрести билеты. Видимо, на тот момент официальные продажи прекратились. Обязательным условием посещения, конечно, стало наличие маски, а на входе измеряли температуру.
Выставка проходила в трех залах, в каждом из которых были представлены стенды с косметологическим оборудованием, уходовой и декоративной косметикой, товарами для ногтевого сервиса и парикмахерского искусства, макияжа и упаковки. Также в течение нескольких дней проводились мастер-классы для мастеров и косметологов. Правда, их было в десятки раз меньше чем обычно — таковы меры безопасности.
Меньше красимся
Меня очень заинтересовало выступление маркетологов косметических брендов и компаний. Они рассказали, как поменялись женские привычки во время пандемии.
Как выяснилось, во время самоизоляции женщины первым делом перестали делать укладки. Еще в марте практически на 50 процентов сократились продажи средств для волос — лаков, гелей, муссов, пенок — при этом спрос на краску для волос вырос на 70 процентов.
Пострадала и декоративная косметика. Особенно ситуация затронула люксовые бренды, все-таки дорогие средства женщины привыкли покупать в оффлайн-магазинах, используя пробники. Резко сократились продажи тональных кремов, баз под макияж, праймеров и пудры, а еще перестали покупать помаду и блески для губ. Специалисты связывают эту тенденцию с введением масочного режима, ведь губы за маской все равно не видно.
Раз девушки перестали краситься, то стали и реже смывать макияж. На 25 процентов сократились продажи мицеллярной воды, гидрофильного масла и других средств для снятия макияжа. Еще в этом году многие воздержались от поездки на море, поэтому на 60 процентов сократились продажи солнцезащитных и антицеллюлитных средств.
Однако больше внимания женщины стали уделять уходу за руками. На семь процентов выросли продажи лаков, средств для маникюра и кремов для рук.
Что делать с тестерами?
Обсудили специалисты и тренды на ближайшие пять лет. В макияже последние несколько лет ведущим остается тренд на натуральность. Многие бренды начали выпускать экологические упаковки и продукты, которые не тестируются на животных.
В уходовой косметике ставку делают на многофункциональность одного средства — для того, чтобы сэкономить время и получить максимальный эффект от ухода. Один из примеров — тонер. Он не только тонизирует, очищает и обновляет кожу, но и усиливает действие крема для лица и сыворотки. Еще одна деталь — большая концентрация главного ингредиента. К примеру, хит продаж этого лета — сыворотки для лица, содержащие 100-процентную гиалуроновую кислоту.
Отдельная категория — антисептические средства. Пожалуй, их сейчас можно найти в каждой сумочке и автомобильном бардачке. Производители работают над новыми формулами, которые будут не только очищать кожу, но и ухаживать за ней.
А еще маркетологи обсуждали, что делать с тестерами в магазинах. Отказываться от них полностью не готовы, ведь выбирать продукты вслепую покупателям не хочется, а брать в руки доступные всем средства боязно.
Некоторые магазины полностью отказались от тестеров — например, «Магнит Косметик», «Улыбка радуги». Ряд магазинов, к примеру, «Ив Роше» убрали пробники со стеллажей, но покупатель может попросить продавца принести продукцию в зал и попробовать ее, предварительно продезинфицировав руки. Представители магазинов люксовой косметики, например, «Chanel», рассказали, что пандемия не сильно отразилась на их работе, ведь и раньше попробовать что-то из продукции можно было только с помощью одноразовых аппликаторов.
Разумеется, данные по продажам во всех регионах страны разные. Но специалисты сходятся в одном — многие привычки, которые вошли в нашу жизнь во время карантина, останутся надолго, а бьюти-реальность прежней уже не будет.