12 октября на перроне апатитского вокзала впервые остановился состав с двухэтажными вагонами. Он стал первым пассажирским составом, который проехал по новой переправе через реку Кола. Мост открыли 28 сентября, но две недели по нему ездили только грузовые поезда. В Апатитах поезд №21 стоял всего пять минут, но нам хватило времени, чтобы оценить его хотя бы внешне. А том, что мы не успели увидеть, нам рассказали пассажиры.
Мест стало больше
Новый состав заменил на ежедневном маршруте обычный одноэтажный поезд. В новом составе 11 вагонов, девять из которых купейные, один — вагон-ресторан и один — штабной вагон с местами для маломобильных пассажиров и сопровождающих лиц. Поезд вмещает 602 пассажира, что на 34 процента больше, чем его предшественник – в нем было 440 мест. Если спрос будет расти, то схема поезда может быть увеличена до 16 вагонов, в которых предусмотрены места для 914 человек. Кстати, двухэтажные составы в России регулярно курсируют на 13 маршрутах — первые такие поезда появились в 2014 году.
А пассажиры новенького поезда отправились в путь из Мурманска под звуки оркестра, среди провожающих были не только их родственники, но и губернатор Мурманской области, представители РЖД и журналисты.
— 12 октября исполнилось 105 лет железнодорожной станции «Мурманск», и символично, что в день ее рождения запускается новый двухэтажный поезд на Санкт-Петербург. Это позволит жителям области и гостям региона быстрее и комфортнее добираться до северной столицы и возвращаться домой, — сказал губернатор.
Как подчеркнули сотрудники РЖД, увеличение мест на этом направлении в первую очередь обусловлено высоким спросом. В среднем за год по Октябрьской железной дороге путешествуют около 600 тысяч пассажиров. Из этого числа 30 процентов приходится на сообщение Санкт-Петербург — Мурманск. По предварительным расчетам, наполняемость нового поезда ожидается около 75 процентов.
Сколько стоит?
Как выяснилось, двухэтажный поезд — это не только масштабно. Во-первых, это удобно: внутри все новое, с иголочки, никаких деревянных окон, неудобных полок и бутафорских розеток. Есть двух- и четырехместные купе, попасть в которые можно с помощью магнитных ключей. Ну и во-вторых, шансов купить билеты на такой поезд больше.
Сколько стоит такая роскошь, ведь плацкартного вагона в поезде теперь вообще нет? До 23 октября включительно билет из Апатитов в Санкт-Петербург на нижнюю полку стоит 2718 рублей, на верхнюю — 1338 рублей. С 24 октября стоимость снизится: верхняя полка обойдется в 1276 рублей, нижняя — в 2583 рубля. При этом цены одинаковы на места первого и второго этажей. От Апатитов до Санкт-Петербурга новый состав доедет за 20 часов.
… На перроне апатитского вокзала перед посадкой в состав, который прибывает к нам в 14.34, было довольно людно.
— Я не первый раз еду на втором этаже вагона, — рассказывает Сергей, который отправился в отпуск через Питер. — В целом он не сильно отличается от стандартного, только по ощущениям купе немного короче. Верхних полок для багажа нет, вай-фая тоже.
Мы спросили у проводника — правда ли, что на нашей железнодорожной ветке, на особенно крутых поворотах, с полки второго этажа может упасть не только бутылка воды и телефон, но и весь пассажир целиком? «Нет, — рассмеялась женщина, — это неправда, все доезжают целыми».
Питерский поезд стоит теперь в Апатитах всего пять минут — на перекур из вагонов никого у нас больше не выпускают
… Спустя сутки после того, как мы встречали и провожали поезд в Апатитах, нам написала Нина Тарабарина, одна из пассажирок. Она прислала фото из вагона и сообщила:
«Первым пассажирам подарили презенты — пауэрбанки с изображением кольского моста и двухэтажного поезда. Всем поездка очень понравилась, а из окон второго этажа открывается очень красивый вид!».
Что-то не нашла я двухместных купе ( продажа билетов), все вагоны 4х местные.