Улица Московская: другое мнение

Апатиты. Преимущества и недостатки новой организации движения на новоиспеченной односторонней

Пока водители привыкают к новому статусу улицы, знаков на ней становится все больше. Фото Анны Глодевой.

Пока водители привыкают к новому статусу улицы, знаков на ней становится все больше. Фото Анны Глодевой.

В прошлом номере мы рассказывали, почему власти решили, что улица Московская должна быть односторонней и почему выбрали именно такое направление: от Ферсмана к Космонавтов. Но есть и другое мнение, профессиональное и аргументированное.

Кто эксперт?

Напомню, все решения, касающиеся организации дорожного движения, обсуждают и принимают на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В нее, как указано на сайте городской администрации, входят глава администрации — он председатель, а далее по согласованию: директор УГХ, начальник ОГИБДД МО МВД России «Апатитский», представитель УГХ, заместитель главы администрации города, два депутата, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Апатитский», представители вневедомственной охраны, автоколонны 1378, ООО «Кольское дорожное управление», ООО «ПрофБытСервис», представитель апатитского следственного отдела СКР по Мурманской области, Мурманской дистанции пути.

Есть ли среди них специалист по организации дорожного движения, неизвестно. Но мы такого нашли, хоть и ходить далеко не пришлось. Валентина Скалозуба в нашем городе знают многие как преподавателя автошколы и педагога. Свой диплом по специальности «Организация перевозок и движения» Валентин Альбертович получал в Московском автомобильно-дорожном институте. То есть он тот самый человек, который точно знает критерии, согласно которым должно быть организовано движение. Его мы попросили профессионально посмотреть на улицу Московская.

— На момент ее строительства автомобилизация города и страны в целом была на низком уровне и, согласно статистическим данным, составляла около 16 автомобилей на 1000 человек, — говорит Валентин Альбертович. — Долгое время ширина Московской улицы удовлетворяла потребности горожан, но количество автомобилей неуклонно возрастало. На 2020 год этот показатель — почти 350 автомобилей на 1000 горожан, и это только транспорт, зарегистрированный на физических лиц.

В связи с увеличением количества транспорта, конечно же, интенсивность движения по этому участку многократно возросла, и первой мерой по увеличению пропускной способности улицы был запрет остановки на обеих сторонах. Это принесло автомобилистам некоторые неудобства, так как вдоль Московской расположены магазины и филиал сбербанка. Но низкая законопослушность наших граждан и слабый контроль со стороны ГИБДД все эти неудобства сгладили…
С открытием парка количество желающих припарковаться тут значительно выросло, проехать по этому участку стало крайне сложно. И вот назрело очередное решение проблемы от городских организаторов движения — улицу сделали односторонней.

Пара плюсов и жирные минусы

По мнению Валентина Альбертовича, таким образом трудности с парковкой и пропускной способностью улицы частично решили. Но при этом усугубили прошлые проблемы, которые старались не замечать, и создали новые.

— Минусы видны невооруженным глазом любому автомобилисту, знакомому с Правилами дорожного движения и оказавшемуся на перекрестке улиц Московской и Космонавтов, — говорит Валентин Скалозуб. — Первая конфликтная точка — это пешеходный переход, на котором приходится останавливаться водителям, чтобы уступить дорогу автомобилям, которые едут по пересекаемой дороге.

Следующая проблема возникает при повороте налево. Пункт 8.5 ПДД, обязывает водителя «перед поворотом направо, налево (разворотом) занять крайнее соответствующее положение на проезжей части данного направления». Это требование ставит авто водителя, поворачивающего налево с улицы Московской прямо в лоб встречному автомобилю, который выполняет левый поворот со встречного направления или разворачивается на улице Космонавтов.

Тогда решили сгладить эту проблему, и сделали небольшой участок двухстороннего движения, установив знак «Конец дороги с односторонним движением» за семь шагов до начала перекрестка, а сверху над ним установили предупреждающий знак «Двухстороннее движение». Но треугольные предупреждающие знаки устанавливаются за 50-100 метров до опасного участка, иначе они перестают «предупреждать». Предупреждающий знак «Двухстороннее движение», установленный с табличкой «Расстояние до объекта», тоже не соответствует правилам их установки. Эту табличку используют с предупреждающими знаками в том случае, когда необходимо раньше, чем за 50-100 метров, оповестить водителей об опасности. Разгадать ребус и понять, что дорога становиться двухсторонней за семь метров до перекрестка, под силу, видимо, лишь «организаторам».
Возникла не просто конфликтная точка, а прямо скажем, «конфликтное многоточие», так как понятие об очередности проезда этого перекрестка также вызывает разногласия. Ну, предположим, местные водители к этому «шедевру организаторской мысли» приспособятся и привыкнут, а вот как быть с туристами, которые в сезон появляются в наших краях?

Согласно «Рекомендациям по обеспечению безопасности при организации дорожного движения» на нерегулируемых перекрестках необходимо снижать количество конфликтных точек, снижать сложность пересечения и не допускать двойственного трактования очередности проезда и его траекторий. Знак 2.4 «Уступить дорогу» требует уступить ее транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге! На указанном перекрестке преимущество перед поворачивающими направо с улицы Московской, имеют только автомобили, которые разворачиваются на главной дороге, то есть, которые двигались по Космонавтов. А те, которые ее пересекли со встречного направления и стоят в разрыве с включенным левым поворотом, не имеют преимущества перед поворачивающим направо с улицы Московской. В крупных городах, в том числе и в Мурманске, на таких перекрестках запрещают разворот, чтобы убрать подобную конфликтную ситуацию.

И еще один немаловажный нюанс. Автомобили для остановки должны будут прижаться к левой обочине, ближе к домам, а вот пассажиры станут выходить на проезжую часть, практически под колеса попутным машинам. А проезжая часть тут совсем не широкая…

— Все проблемы этого перекрестка решаются очень просто — дорогу нужно сделать односторонней в противоположном направлении, — уверен Валентин Альбертович. — Такой вариант уберет поворот налево с Ферсмана, что тоже увеличит пропускную способность центральной улицы в час пик. Очень хотелось бы, чтобы комиссия пересмотрела направление на Московской с учетом требований к безопасности движения и ПДД.

Это интересно(13)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *