ЕГЭ в пандемию

Апатиты. О том, как COVID-19 повлиял на проведение экзаменов

Коронавирус нарушил привычный ход жизни повсюду. Одними из тех, на кого новый вирус и ограничения, связанные с ним, повлияли больше всего, оказались выпускники, их родители и учителя. О том, как в этом году прошло одно из самых волнительных испытаний в жизни девушек и парней — единый государственный экзамен, — рассказали участники процесса.

Маска-шпаргалка

Несмотря на многочисленные споры, выпускные экзамены в этом году решили не отменять. Правда, изменения все-таки появились: отменили аттестацию для девятых классов и сделали ЕГЭ необязательным для получения аттестата — те выпускники, которые решили в этом году не поступать в вузы, могли не сдавать экзамены.

На мой взгляд, тяжелее всего оказалось именно сдающим. Ученики 11 класса были на эмоциональных качелях всю весну. Даты проведения ЕГЭ озвучивались и менялись постоянно. Весь апрель чиновники говорили о том, что экзамены пройдут по плану, то есть в конце мая — начале июня. Ближе к середине мая стали говорить о середине или конце июня, потом была информация о том, что экзамена вообще может не быть, а в двадцатых числах мая поставили точку и установили даты, по которым выпускники и сдавали экзамены (первый прошел 3 июля).

А теперь представьте себя на месте ученика 11 класса, который последние несколько месяцев не ходит в школу, должен искать мотивацию и подгонять себя для подготовки к экзаменам, вокруг пандемия, экономический кризис, а вы собираетесь в вуз поступать, да и вообще, жизнь впереди. А все вокруг очень неопределенно…

Я решила спросить у выпускников, каково им было в этот трудный для всех период?

— Каждый экзамен начинался одинаково, — рассказывает Анастасия Конохова, выпускница школы №4. — Утром, за час до него, мы собирались возле школы, в масках заходили в автобус. В пункте экзамена для разных школ был свой вход и время захода. Дистанция, температура — все соблюдалось. Насчет масок и перчаток было не строго, можно было писать и без них. В аудиториях нельзя было класть маску на парту, так как это могли посчитать за списывание, поэтому просили их с лица полностью не снимать. А вот все наблюдатели были в масках и в перчатках. Количество человек в аудитории сократили с 15 до десяти.

Варианты усложнили

 

— Я выбрала три экзамена: русский, обществознание и английский язык, — продолжает Настя. — Должна была сдавать еще базовую математику, но ее отменили.

Первым стал русский, и хочу сказать, что это было очень нервно: многие жаловались на тексты для сочинения, в них было сложно найти верно заложенные автором проблемы. В остальных экзаменах тоже повысили уровень сложности: по химии, как я узнала, добавили очень трудные задачи, которые вообще не входят в школьную программу. В английском на письменную часть выделили три часа, как обычно, но задания усложнились. Успеть за это время написать письмо, сочинение и ответить на вопросы теста очень трудно.

В общем, насчет ЕГЭ в этом году можно сказать так: если в течение учебного года ты писал пробные варианты на 70 баллов и выше, то после экзамена надеешься хотя бы перейти минимальный порог.

В разговоре со мной практически все ребята отметили, что им не хватало живого общения с учителем, эмоциональной поддержки от него. То есть все-таки дети нуждаются в реальном, а не дистанционном образовании.

— Хочется поблагодарить Юлию Николаевну Жильцову (учительница английского языка школы №4), — продолжает Настя. — За то, что уроки для подготовки к экзамену подстраивала под нас, поддерживала, а еще за то, что с ней всегда можно было поболтать на разные темы в свободное время.

Лилия Мосина, выпускница школы №6, сдавала историю, обществознание и русский язык.

— Больше всего я волновалась за то, что нам придется писать ЕГЭ в масках, — говорит девушка. — Долго в них находиться достаточно тяжело, а сидеть четыре часа и решать задания еще труднее. Однако все было хорошо: ученикам разрешили спустить их на подбородок. При желании и необходимости у нас была возможность выйти в коридор и заменить маску. Жалко было учителей, так как они вынуждены были постоянно находиться в перчатках и масках.

Процедура экзамена не отличалась от других лет. Но в этом году варианты и бланки для ответов печатали при нас. (Раннее все приходило в запечатанном пакете, который вскрывался перед выпускниками). Что касается не организационных моментов, а самого экзамена и подготовки к нему, то здесь все сложнее…

Без учителя никуда!

 

Позволю сделать отступление. Сужу по себе — интеллектуальный тонус для успешной сдачи экзамена не может длиться вечно. Выпускник морально готовится к конкретной дате, а если она постоянно отдаляется, то это провоцирует усталость. Хорошо, если он сможет с этим справиться или рядом окажутся люди, которые помогут. А если нет?

— Нервничали, как мне кажется, все, кто готовился и старался поднять свой балл. С каждым годом конкуренция все выше и выше, для поступления в университет, который я выбрала, средний минимальный балл составляет от 91 до 96 за предмет.

ЕГЭ — очень сложная моральная штука, его спутники — слезы и страх, особенно, когда в мире такая неопределенность. Но все возможно! — продолжает Лилия. — В целом, для успешной сдачи экзамена я советую, во-первых, завести новых лучших друзей — составителей вариантов ЕГЭ. Читать их сборники, решать их тренировочные варианты. Во-вторых, не должно быть деления на любимые и нелюбимые темы! Если какая-то тема тебе не нравится, то значит, ты ее не понимаешь. Ну и, в-третьих, нужно верить в себя, даже если больше никто не верит!

И еще одна важная деталь — помощь учителей. Без них я не получила бы высокие баллы, и за это я безмерно благодарна Лилии Анатольевне Алишевич (учитель истории и обществознания школы №6) и Елене Николаевне Пряничниковой (учитель русского языка). В такой сложной ситуации они всегда отвечали на мои сообщения с вопросами, все поясняли, тратили свое время.

Однако и в коронавирусный выпускной год некоторые апатитские ребята набрали максимальное количество баллов. Один из них — ученик гимназии №1 Дмитрий Вебер, он заработал 100 баллов по информатике.

— Я сдавал три экзамена — информатику, русский и профильную математику, — рассказывает он. — Первой была информатика. Не нервничал, так как понимал, что напишу минимум на 90. Готовился самостоятельно, но совсем немного, у меня был очень хороший преподаватель — Константин Анатольевич Кушинов. Поступать планирую в БФУ имени Канта, либо в вузы Санкт-Петербурга.

Сто баллов по физике в Апатитах получил Матвей Михеев из школы №10.

2020 год запомнится выпускникам чего бы то ни было навсегда: отменены торжества, экзамены проходят совершенно по-новому.  А больше всего жаль выпускных балов. Впрочем, школьники остались верны традиции оставлять рисунки на асфальте возле крылец родных учебных заведений. Памятные изображения 20-го года тоже вышли несколько “ковидными”: вот как у ребят из пятой школы.

2020 год запомнится выпускникам чего бы то ни было навсегда: отменены торжества, экзамены проходят совершенно по-новому.
А больше всего жаль выпускных балов. Впрочем, школьники остались верны традиции оставлять рисунки на асфальте возле крылец родных учебных заведений. Памятные изображения 20-го года тоже вышли несколько “ковидными”: вот как у ребят из пятой школы.

А каково педагогам?

 

Учителя на ЕГЭ в период пандемии столкнулись с традиционными проблемами, но помноженными на особенности этого года. Об этом рассказала член государственной экзаменационной комиссии Светлана Серова.

— В первую очередь от нас требовалось соблюдение всех санитарных норм — дистанция, дезинфекция и прочие детали, — рассказала Светлана Александровна. — Учеников в аудиториях стало меньше, все организаторы были в масках и перчатках, а их рабочий день начинался в восемь утра и длился до 14-15 часов. Меняли маски каждые два часа, перчатки — через четыре. Ото всех требовалось соблюдение дистанции в полтора метра. При входе в пункт проведения экзамена измеряли температуру — то есть столько нюансов, которые отвлекают от самого экзамена!..

В целом работа организаторов не изменилась, но теперь, кроме проверок по процедуре экзамена, нас еще “пугали” и ковидными проверками.

Однако наши дети держались хорошо, даже отлично! Они понимали, что тяжело всем, но экзамены сдавать надо, альтернативы нет. Организаторы-учителя тоже молодцы, очень переживали за детей. Правда все мы остались без полноценного отпуска, так как экзамены начались с 3 июля и длились весь месяц. А людей задействовано на пункте очень много, так как он у нас самый большой в Мурманской области. К примеру, на русском языке было задействовано 28 аудиторий, это два этажа. Нужно было подготовить каждый кабинет, вынести лишнюю мебель, закрыть все стенды. Но все мы справились!

Учитель русского языка и литературы школы №14 Ирина Васильева работает экспертом по проверке заданий с развернутым ответом. Она поделилась впечатлениями о проверке.

— В этом году отказались от сдачи ЕГЭ по русскому языку менее двух процентов выпускников по Мурманской области, — говорит Ирина Владимировна. — Те, кто сдавал, справились, в основном, хорошо. Очень много достойных, очень зрелых сочинений. Дети стали грамотнее писать: по критериям К8 и К9 (орфография и пунктуация) получают неплохие баллы. Работа экспертов осложнилась только тем, что необходимо было соблюдать меры предосторожности, связанные с коронавирусом. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по нашему предмету не изменились по сравнению с 2019 годом, поэтому перестраиваться не пришлось.

Практически все результаты экзаменов известны. По итогам единого государственного экзамена 19 выпускников из семи городов региона получили высшие баллы по пяти предметам: информатике, русскому языку, математике, физике, истории. Это больше, чем в прошлом году.

Говорит ли нам это о том, что дистанционное образование не помешало? Думаю, нет. Поскольку экзамены в этом году сдавали только те, кто планирует поступать в университеты, то есть готовился целенаправленно. В любом случае, желаем ребятам успехов в поступлении!

Это интересно(0)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *