Расширяемся и делимся!

Апатитский район стал немного больше (на карте - заштрихована новая территория), теперь в Апатиты все будут поворачивать в Апатитском районе.
Апатитский район стал немного больше (на карте — заштрихована новая территория), теперь в Апатиты все будут поворачивать в Апатитском районе.

В апреле прошлого год Павел Чуфырев, заместитель главы города, рассказал о грандиозном плане: расширить границы нашего района. И вот оно случилось — на прошлой неделе губернатор области подписал соответствующее решение областной Думы. Что нам это даст?
Проблемы и путаница

Эта инициатива возникла у Павла Геннадьевича после тщательного анализа того, что происходит на трассе “Кола” при подъезде к отворотке, ведущей в город, и на самом перекрестке.
Для начала вспомним, что часть федеральной дороги и часть дороги в Апатиты, согласно административно-территориальному устройству, принадлежат Мончегорскому району. Отсюда и возникало несколько проблем для Апатитов и его жителей, а также для туристов. Наверняка те, кто хоть раз объяснял иногородним гостям с южной стороны, как к нам ехать, уточнял: не смущайтесь знака “Мончегорский район” и не думайте, что проскочили Апатиты! Таково первое неудобство территориального разделения.
Второе заключается в работе экстренных служб. Если происходит авария на автоподъезде к Апатитам, всем надо понять, службы какого района туда направятся?

— Для того чтобы поставить на въезде новые аншлаги, к примеру, “Вас приветствуют Апатиты!”, мы должны были спросить разрешение у властей Мончегорска, ведь это же их земля, — говорил год назад Павел Геннадьевич.

И самое главное: перекресток трассы с отвороткой — один из самых аварийных, многие связывают это с отсутствием на нем освещения. Мончегорские власти, насколько нам известно, однажды попытались выяснить, как решить этот вопрос, но получили ответ: освещение на этом участке организовать невозможно, потому что нет точки технологического присоединения. Тогда они отказались от этой идеи.

— Там же бьются наши жители! И мы просто должны заботиться об их безопасности, — говорил год назад Павел Геннадьевич.

А чтобы иметь право заниматься этим вопросом, надо было изменить границы — то есть забрать себе ту часть Мончегорского района, где расположена федеральная трасса и часть автоподъезда к городу Апатиты.

21-karta

Изменили границы и вернули название реке

Работа была долгая и сложная. В нее включились власти Мончегорска, юристы и депутаты областной Думы, в частности Леонид Лукичев, Министерство юстиции Мурманской области, руководители федеральной дороги “Кола”, энергетики. Кстати, последние, а точнее специалисты МУП “АЭСК”, и указали на подстанцию в четырех километрах от перекрестка, то есть ту самую точку технологического присоединения, и дали уверенность Павлу Геннадьевичу — возможно все.

— Прошло не одно совещание в разных форматах, но радостно то, что с каждым таким совещанием мы все делали огромный шаг вперед и в вопросе изменениях административных границ двух муниципалитетов, и в вопросе скорейшего начала работ по освещению перекрестка, — рассказывает Павел Чуфырев. — И тут надо отдать должное губернатору области — без него вопрос нам было бы тяжело продвигать. Именно Андрей Чибис не только вник в ситуацию, но и без лишних вопросов дал положительное заключение по законопроекту, вносящему поправки в законодательные акты в сфере административно-территориального и муниципального устройства Мурманской области. Правда предложенный нами вариант разделения территорий немного поправили, но суть от этого не сильно изменилась. Апатиты отдали Мончегорску часть своих земель, а Мончегорск же отдал Апатитам, если можно так сказать, все автодороги до моста через реку Курка (пять километров на юг и три на север) и территорию между.

Закон еще не вступил в силу, но как только это случится, на дорогах поменяют знаки. И теперь тем, кто едет к нам в гости с юга, не придется судорожно соображать, как они могли проскочить Апатиты? Теперь все будет логично: поворачивать на Апатиты с федеральной трассы мы будем в Апатитском районе. Кстати, знак “река Курка” должны заменить на более правильный — “река Куркенйок”.

Тем временем, по словам Павла Геннадьевича, ФКУ Упрдор “Кола” (организация, у которой часть трассы “Кола” находится в оперативном управлении) уже объявило аукцион на работы по установке опор освещения на этом участке — с двух сторон федеральной трассы установят 54 столба. Кроме того, управление подало заявку уже и на технологическое присоединение.

— За летний период контракт будет выполнен, а дальше дело будет за энергетиками, но надеюсь, к зиме там станет светло, — говорит Павел Чуфырев. — И уже потом можно будет говорить о втором этапе работы — осветить участок региональной дороги, хотя бы метров триста, в районе остановки и пешеходного перехода.

И еще один важный вопрос проекта — деньги, а они немалые. Так вот, поскольку трасса “Кола” федеральная, то и все изменения на ней, а также ее содержание происходят за счет федерального бюджета.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *