От ужаса до комфорта

В апатитских школах идет благодарственный флешмоб. Кира - его участница. Фото Марины Кратко.
В апатитских школах идет благодарственный флешмоб. Кира — его участница. Фото Марины Кратко.

В прошлом номере мы начали рассказывать о том, как школы справляются с обучением на “удаленке”.
Для начала мы дали слово учителям, теперь очередь за родителями. И, судя по их впечатлениям, лучший вариант — обучение в режиме онлайн. Хотя, судите сами…

 

Ольга, мама ученика начальных классов:

— Я недовольна дистанционным обучением — не может наше образование предоставить онлайн-уроки, получается самообучение на дому. Я не против помочь и объяснить что-то своему ребенку (я это делала и раньше), но дистанционное обучение должно проходить не так. У меня ребенок в начальной школе, обучается на платформе Учи.ру, а это только карточки с заданиями, на закрепление. Онлайн-урок пробовали лишь раз, оказалось непродуктивно — дети не могут одновременно работать. Сайт постоянно зависает, не выдерживает нагрузки. Нам дают задания из учебника и ссылки на ютуб, где объясняется новая тема. Мы сами ее изучаем и делаем задания.

Ольга, мама ученика шестого класса школы №6:

— Дистанционное обучение нам дается неплохо. Уроков онлайн нет, есть ссылки на видео и задания. Российская Электронная Школа и Учи.ру не справляются, Zoom виснет.
Больше времени у меня уходит на объяснения, но я не жалею — мы подтянули некоторые предметы. Помогаю, объясняю, учу искать информацию, делать выборки. Все это пригодится в будущем. Жалко учителей: им проверять все работы — это ад, и спасибо им за труд. У нас педагоги всегда на все вопросы отвечают тут же, классный руководитель на связи 24 часа в сутки.

Елена, мама школьника 11 лет:

— Часть уроков проходит в онлайне, по остальным предметам учителя скидывают задания. Считаю, такая система показала себя несостоятельной. Ни дети, ни учителя, ни родители не были к ней готовы, да и обучением это трудно назвать. Если родители работают, то дети не утруждают себя учебой, не уверена, что знания, полученные при такой системе, остаются у детей. Я как работающий родитель не могу проконтролировать работу ребенка, а уж как учитель может оценить ее объективно?..

Наталья Запольская, мама первоклассника школы №4:

— Уроки делаем вместе с сыном, задание выкладывают накануне и за это спасибо. Четыре урока — это четыре часа изучения материала. Без меня сын ничего не делал, нужен регулярный родительский контроль. А вообще ему очень нравится дома, хоть времени уходит и больше. Сейчас бывают технические сложности — интернет в последнее время плохо работает. Но учителя молодцы, стараются, им отдельное спасибо.

Ирина Гороховская, мама шестиклассницы школы №14:

— Дистанционное обучение у нас началось 6 апреля. Накануне классная руководительница проводила пробный урок, чтобы дети привыкли и отработали алгоритм подключения к урокам. Родители практически единогласно выбрали онлайн-уроки.
Обучение ведется на платформе Skype. Школа очень ответственно подошла к вопросу организация, все четко, никаких сбоев, уроки по расписанию. Интересно, что для каждого класса организована своя группа в Skype и учителя “заходят” туда на урок. Это очень удобно, так как в группе нет посторонних людей. Материал учитель на уроке дает максимально, домашние задания небольшие. У моей Милены сейчас гораздо больше свободного времени, чем до карантина.
Я, как родитель, практически не задействована в учебном процессе. Родители нашего класса создали группу в “ВКонтакте”, учителя оперативно размещают задания и отвечают на вопросы родителей. Я сама воспользовалась возможностью и “поприсутствовала” на некоторых уроках. Хочу отметить отличную подготовку практически каждого учителя. Уроки интересные, с элементами презентаций, дети внимательно слушают. Ну и классный руководитель, Лариса Анатольевна Денисова, у нас — молодец! В общем, наша школа порадовала работой практически всех родителей. Думаю, что в штате есть хороший программист, на которого легла подготовка, и он справился на пять с плюсом!

Марина, мама первоклассницы:

— Дистанционное обучение у нас “два в одном”: дочь первоклассница, я учитель. В четверг нам привезли на дом новый ноутбук, который выделили для школы, и в пятницу дочь уже начала заниматься по нему.
Так как уроки проходят по скайпу в режиме онлайн, а расписание звонков у нас разное, я не могу находиться рядом с дочерью и помогать ей постоянно. Поэтому она быстро научилась пользоваться скайпом, а именно — включать и выключать по необходимости камеру и микрофон. Во время уроков мы находимся в разных помещениях — я на кухне, ребенок в комнате за своим письменным столом.
На переменах я занимаюсь школьными вопросами и разогреваю обед.
Первая неделя была адом: стресс, недосып и ощущение катастрофы. Но мы все старались помогать и объяснять все друг другу по максимуму. Многие проблемы решались коллективно, потому что одной не справиться, каждый делился своими предложениями. В итоге, к концу второй недели получилось выстроить уже какой-то более-менее понятный алгоритм действий.
Вторая неделя прошла под девизом “Врагу не сдается наш гордый варяг”.
Третья — легче. Теперь все проще и понятнее. Появился режим дня.
Утром процедуры, завтрак, уроки. Потом перерыв на обед и отдых. После этого помогаю дочери делать домашнее задание и параллельно общаюсь с детьми и родителями учеников в “ВКонтакте”. Затем занимаюсь домашними делами, а потом проверяю присланные домашние задания.

Ирина, мама учениц начальной школы:

— Объем информации возрос в разы. Если по математике за один урок разбирали новую тему, пример и задачу (в лучшем случае), то сейчас каждый день — новая тема с решением как минимум трех-четырех примеров, плюс один-два на прошлые темы, закрепление и задача. Перед всем этим — видеоурок минут 15-20. Видеоуроки мне нравятся, мы к ним и раньше обращались. По русскому языку дают задания на электронной площадке, и у меня есть ощущение, что дети печатать на клавиатуре умеют лучше, чем писать ручкой в тетради. По ИЗО и технологии теперь все работы полноценные, дети не отвлекаются, увлечены процессом. Но вот плетение макраме меня немного ввело в ступор. Физкультура — устно! Это тот еще предмет… По литературе детям задают учить наизусть стихи.
Наш учитель не выходит в онлайн, он подбирает нам дистанционно уроки. Занимаемся мы на площадке “ЯКласс”, которая в первую неделю просто висла. Первая неделя была ужасной — нужно было приспособиться, а когда у детей еще и виртуальное дополнительное образование!.. Зато эта нагрузка спасала меня от мысли, что я осталась без работы.
Сейчас мы нашли удобный график, всю нагрузку распределяю равномерно, дети стали спокойнее и даже стали поговаривать о желании и дальше учиться дома, но я пока не готова к этому — при такой учебе мама не должна работать.
А вообще, этот карантин нам пошел на пользу. Дети отоспались, учатся лучше, мы вместе готовим обеды и ужины, и даже при плотных уроках музыки и вокала, мы находим время поиграть, быть на связи с друзьями, вести свой канал в ютубе…
Огромный минус дистанционного обучения — потеря зрения! Мои девочки носят очки, и потеря зрения ежегодно у нас — минус один. Врач на всех консультациях настоятельно рекомендовал снижать нагрузку, ТВ и гаджеты не более получаса в день. Я думаю, что у многих детей будет подобное следствие дистанционного обучения.

Надежда Жукова, мама ученика 6 “А” класса школы № 10:

— В отличие от многих родителей, меня все очень даже устраивает. Еще 25 марта наш классный руководитель оповестила нас о том, что школа переходит на дистанционное обучение, нас опросили о том, какие технические средства для обучения имеются у детей и о том, кому необходима помощь по этим самым техническим средствам (АО “Апатит” предлагали ноутбуки детям).
Огромная благодарность и низкий поклон нашему классному руководителю, так как именно благодаря ей у нас весь этот переход прошел гладко и для всех понятно. Сейчас уроки проходят в реальном времени, согласно расписанию, ежедневно 5-6 уроков, каждое утро перекличка, пропуски категорически запрещены!
Уроки проходят на платформе “ЯКласс” или с помощью Скайпа. Практически все учителя заранее вечером выкладывают в группе “ВКонтакте” план урока. Там же пошаговая инструкция: задания и время на их выполнение.
Конечно, первые дни было не очень понятно. Но благодаря слаженной работе педагогов (мне кажется, они сделали невозможное за столь короткое время и в тех условиях, в которых оказались мы все) образовательный процесс наладился очень быстро и сейчас все работает, как часы! Естественно, дистанционное обучение нельзя сравнивать с обычным, но, тем не менее, дети учатся и общаются друг с другом. О минусах писать не буду, так как в принципе они есть при любой форме обучения. Просто сейчас нашим детям необходимо чуть больше родительского внимания и конечно, помощи.

Татьяна Сартасова, мама учениц школы №1:

— У меня дочки ходят в пятый и шестой класс. В доме был один хиленький ноутбук и медленный интернет, для обычной жизни этого хватало. Поэтому я удивилась, когда в заявлении на “дистанционку” увидела пункт, что родитель обязан обеспечить ученика высокоскоростным интернетом и тому подобным. Но вариантов не было, повезло, что до всех этих передряг мы смогли организовать детям вполне сносные смартфоны. Раньше они были ограничены в доступе к глобальной сети, теперь пришлось все открыть.
В нашей школе у каждого учителя свой подход. Кто-то объясняет материал через Skype или Zoom, кто-то коротенько расписывает в беседе в “ВКонтакте”, используя фото, видео, презентации и так далее. Практически каждый составляет инструкцию, что, как и когда делать. Одним учителям мы фотографируем выполненные работы, кому-то диктуем устные ответы. Кто-то использует ресурсы, вроде “ЯКласс”, для проверочных работ. Словом, учителя тоже подстраиваются и пробуют разные варианты
У меня дети способные, редко приходится включаться в объяснение. От меня требуется только контроль, чтобы ничего не забыли, не пропустили задания.

 

 

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *