Учителя на дистанции: плюсы и минусы

Скриншот из видео о дистанционном образовании, снятого учениками четвертой школы в свободное от учебы время.
Скриншот из видео о дистанционном образовании, снятого учениками четвертой школы в свободное от учебы время.

Юлия Посметухова, учитель математики, школа №15:

— 6 апреля мы перешли на дистанционное обучение. Есть несколько типов уроков, например, по видеосвязи. В Zoom занятие мало отличается от обычного — мы заходим с классом в конференцию, я объясняю новую тему, разбираем задания из учебника. Затем — домашнее задание по пройденной теме. Еще один вид урока — посмотреть небольшое обучающее видео, изучить теорию в учебнике и выполнить задание. Для этого использую ресурс “ЯКласс”, кто-то работает в Российской электронной школе. Однако с 20 апреля домашнюю работу мы больше не задаем.

Мой рабочий день может растянуться до ночи. В день у меня по четыре-пять классов из разных параллелей, нужно проверить около 113 работ, один день в неделю — 169.
Появилось много лишней работы. В первую неделю дети, родители и учителя были в панике, приходилось помногу раз все объяснять. Это отнимает много времени, но по-другому не выстроить дистанционное обучение.

Есть и технические проблемы. На “дистанционке” находится вся страна, многие сайты и платформы начинают тормозить или перестают работать. Бывает, что кто-то успел зайти и сделать задание, а у кого-то это не получается, и надо давать другую работу, а это дополнительная нагрузка.
Плохо, что дети лишены живого общения, и дома им тяжелее сконцентрироваться. А еще они стали проводить очень много времени за компьютерами. Зато теперь я могу найти время для каждого ученика. Если ребенку что-то непонятно, он пишет мне, и мы разбираемся в теме, никуда не торопясь.
А еще за три недели поняла, что все, что нужно из школьной атрибутики, можно найти дома. Вместо доски рисую на листах А4 карандашом или маркером, фотографирую или записываю видео и отправляю детям.

Олег, учитель труда в одной из апатитских школ:

— Я пользуюсь скайпом и Zoom, дополнительные материалы заранее загружаю в электронную школу. Раньше домашнее задание по труду были редкостью, на дистанционке же две недели дети получали домашние задания по музыке, рисованию, трудам и физкультуре. Пилить и строгать, конечно, ничего не приходится. Если в школе согласно программе мы делали указки, подставки для ручек и фигурки животных, то теперь труды стали теоретическими — к примеру, изучаем историю строительства, сочиняем проекты.

В целом, у каждого учителя и технического специалиста увеличилась нагрузка. Некоторые коллеги не были знакомы с онлайн-платформами, приходилось все осваивать в кратчайшие сроки.

Наталья Юшманова, учитель математики, школа №4:

— Информацию о том, что мы будем заниматься дистанционно, я приняла спокойно. С интернет-ресурсами работаю давно и много, но нынешняя реальность оказалась не такой простой.

Проблему усадить всех учеников за уроки в домашних условиях мы решили сразу. Это — расписание, по которому уроки начинаются каждый час. Кроме того, ребята отмечают свое присутствие и текущую работу. Все учителя заполняют таблицу по отсутствующим, можно оперативно связаться с семьями и призвать детей к уроку. Бывают, конечно, курьезы, у примеру ученик может опоздать на урок со словами: “Извините, я чай наливал”.

О трудностях — не у всех был выход в интернет и необходимая техника. В этой ситуации выручал телефон и учебник. Нагрузка на учителя возросла. Проверка работ — в виде фотографий и скринов. Даже если мы работаем на учебной платформе, надо открыть работу каждого ученика и проанализировать решение, а потом готовиться к каждому следующему уроку.

Стало понятно, что не каждый ученик может прочитать и понять материал самостоятельно, так что я начала записывать свои видеоуроки — все-таки очень хочется, чтобы 30 минут онлайн не прошли впустую. Видеоуроки выкладываю вечером, некоторые ребята по ним и начинают заниматься. А вопросы они задают круглосуточно — видят, что учитель “ВКонтакте”, и спрашивают.

Есть и плюсы. Те, кто в школе стеснялся при всех задавать вопросы, сейчас чувствуют себя увереннее. Ребятам теперь приходится много работать самостоятельно, но это хорошо.

***
Юлия Жильцова, учитель английского языка из четвертой школы, во время новой формы обучения начала вести дневник об этом. Итак, “Впечатления учителя”

“6 апреля. Понедельник. Обычно самый легкий для меня день — всего три урока. Но не в этот раз.
Первый день дистанционного образования прошел как в тумане. О том, что все платформы рухнут, мы подозревали, они и так работали с перебоями. Сразу решила для себя, что буду вести прямые эфиры в социальной сети. На тот момент это был самый надежный способ донести информацию. Первые эфиры давались не так легко, все-таки ты не видишь своего “зрителя”. Дети могут только писать комментарии. Это была первая причина, по которой я начала осваивать Zoom.

…Милые сердцу видео, на которые ребята стихи мне сдают. Прямо так бы и собрала в отдельный фильм! Волнуются куда больше, чем в классе, ведь родители снимают. А как непривычно видеть их в футболочках, домашних платьях!..
Почему-то не хочется о негативном писать. О проверках бесконечных фото тетрадей (Боже, что может быть хуже, чем проверка тетради? Фото тетради! Да, еще и перевернутое, сделанное в тени. Попробуй угадать, что там).

…Прошло уже две недели. Стало намного легче. Освоились и мы, учителя, и ребята. С удовольствием работаем в Zoom. Какое же это удовольствие — видеть лица ребят, общаться с ними! Конечно, все еще регулярно слышу фразу: “А можно камеру не включать, я не накрашена?”. Появилось даже немного свободного времени — начали участвовать в разных конкурсах, устроили онлайн-выставку, снимали клипы. Значит, жизнь продолжается!”.

 

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *