О мусоре и поддержке

В повестке заседания Совета депутатов, которое состоялось на прошлой неделе, было всего два вопроса. Оба решения, вынесенные на рассмотрение депутатов, направлены на поддержку предпринимателей. Фото Анны Глодевой.
В повестке заседания Совета депутатов, которое состоялось на прошлой неделе, было всего два вопроса. Оба решения, вынесенные на рассмотрение депутатов, направлены на поддержку предпринимателей. Фото Анны Глодевой.

В повестке заседания Совета депутатов, которое состоялось на прошлой неделе, было всего два вопроса. Оба решения, вынесенные на рассмотрение депутатов, направлены на поддержку предпринимателей.

Наказывать по справедливости

Перед тем, как депутаты начинают рассматривать основные вопросы, у них есть так называемая разминка. На прошедшей сессии первое же выступление Павла Чуфырева было очень неожиданным (об этом мы писали в прошлом номере). Напомню, Павел Геннадьевич предложил сменить руководителя экономического отдела администрации. Но не только этот вопрос поднял депутат, коснулся он и наболевшего — мусора в городе.

— На протяжении нескольких месяцев наши жители пишут мне, что недоумевают, глядя на качество и своевременность вывоза мусора. Раньше дворники готовили площадки и выносили контейнеры из мусоропровода к определенному времени, то есть к приезду мусоровозов. Сейчас никто не знает, когда приедет машина, поэтому мусора все больше.

Нам не раз объясняли, что мусоровоз не может подъехать, потому что дорога скользкая, или ему мешают частные машины. И тут я задаюсь вопросом: для чего у нас существуют Правила благоустройства, в которые мы, учитывая проблемы, внесли изменения, если их со стороны администрации вообще не соблюдают? Если подрядная организация, которая вывозит мусор из города, говорит о том, что ей мешают частные машины, то где протоколы, фотографии? Около моего дома контейнеры из мусоропровода стоят уже сутками и это, видимо, считается нормой. Люди беснуются, задают вопросы о ситуации, но никто им ответить не может.

Я понимаю, что мои слова передадут Николаю Алексеевичу Бове (глава администрации в этот момент вел заседание городского оперативного штаба по эпидемиологической безопасности), он даст задание Надежде Юрьевне (Самутина — начальник управления коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля) решить вопрос. Закончится это тем, что карательная машина будет работать в отношении управляющих компаний, и никто ничего не сделает в отношении подрядной организации, которая у нас является монополистом. А так проблема не решится.

Павел Чуфырев адресовал Николаю Бове просьбу не только разобраться в ситуации, но и рассказать об этом депутатам.

Живем вчерашним днем

Тему мусора продолжила Ирина Короткая, депутат от “Справедливой России”:

— Я погрузилась в нормативную базу администрации города, касающуюся обращения с твердыми бытовыми отходами, и пришла к выводу, что все проблемы у нас оттого, что работаем мы согласно постановлению 2015 года. Естественно, оно устарело, реалии уже другие. За этот период правительство Мурманской области дважды успело принять постановления об обращении с твердыми бытовыми отходами на территории области. Все изменилось, в том числе и ответственность управляющих организаций.

Конечно, к администрации города вопросов огромное количество на этот счет. И про отсутствие муниципального контроля в части исполнения решений Совета депутатов, принятых 24 декабря 2019 года. И о создании и ведении реестра контейнерных площадок и их пользователей. И много других мелочей, которые на самом деле являются совсем не мелочами.

Так, например, в этом же постановлении указано, что собственниками контейнерных площадок являются управляющие организации. Я разговаривала со многими руководителями этих организаций — они тоже очень удивлены этому положению. Никогда не были собственниками и никогда ими не будут, но, тем не менее, на сайте администрации эта позиция обозначена именно так. У меня предложение пригласить на следующую сессию начальника управления мунконтроля и пусть она нам расскажет, почему у нас такие проблемы, почему они не решаются.

Чуть позже Ирина Александровна сформулировала для Надежды Самутиной ряд четких вопросов.

Потери неизбежны

Теперь вернемся к главным решениям Совета, принятым на этой сессии. Оба поступили от отдела экономического развития. Правда представляла их не руководитель отдела Елена Кислицина (она работает в удаленном режиме), а Альбина Учаева, руководитель сектора развития предпринимательства. Но при этом Елена Васильевна отвечала на вопросы депутатов по телефону, включенному на громкую связь.

Причем, вопросы вызвал только первый проект. Он дает право собственникам коммерческих нежилых помещений получить льготу по уплате налога на имущество за 2019 год. Но не всем, а только тем, кто поддержит своих арендаторов — предпринимателей, что занимаются деятельностью, отнесенной правительством области к наиболее пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с коронавирусом. Как эта помощь должна выглядеть, в решении прописано конкретно: невзимание арендной платы за период с 1 апреля по 30 апреля, а также снижение арендной платы не менее чем на 30 процентов на срок с 1 мая по 30 июня.
Прежде чем принять решение, депутаты спросили, как будет контролироваться выполнение собственниками помещений этого условия? Елена Кислицина ответила, что это будет видно по реестрам налоговой службы.

Второе решение приняли без вопросов. Оно предоставляет, по сути, рассрочку платежей за аренду муниципальной недвижимости и земли. Теперь эти платежи за 2020 год равными долями перенесены на 2021 год.
Глава города Алексей Гиляров отметил, что в результате этих решений бюджет города потеряет более 30 миллионов рублей. Но уточнил, что компенсировать потерю будут стараться при помощи области.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *