Долгий путь к кубку

Апатиты. Это была настоящая победа со слезами на глазах

Фото Анны Глодевой.

Фото Анны Глодевой.

Раз в году старшеклассники всех школ города собираются на большой бой, имя которому военно-спортивная игра “Орленок”. Это проверка школьников на меткость, скорость, силу, знания и волю к победе.

 

Бессмертная игра

Каждый год “Орленок” проходит в канун Дня защитника Отечества и обязательно посвящен историческому событию. “Орленок-2020” — 75-летию Победы в Великой Отечественно войне.
…Торжественное открытие игры начинается во второй половине дня, но еще до этого проходит один из самых тихих этапов — стрельба. На нем нередки неожиданности, ведь помимо меткости и навыков, участнику необходимы выдержка и абсолютное спокойствие. А попробуй-ка унять сердцебиение, когда ты отстаиваешь честь школы! В этом году самыми меткими и подготовленными оказались ребята из школы №14, второй результат у команды кадетов из четвертой школы, на третье настреляли ребята из третьей школы.
В два часа дня 19 февраля команды всех девяти школ города торжественным маршем зашли в зал спорткомплекса “Атлет”. Здесь и произошло открытие военно-спортивной игры “Орленок-2020”. Участников приветствовали Алексей Гиляров, глава Апатитов, Андрей Самотоин, советник по патриотическому воспитанию председателя Российского движения школьников, Денис Кашин, военный комиссар военного комиссариата по городам Кировск и Апатиты.
Алексей Геннадьевич напомнил участникам: в каждом из них течет кровь воинов-победителей, а поэтому даже на игре надо биться до конца.

— Приятно, что “Орленок” уже много лет живет и продолжает привлекать в свои ряды новых участников, — говорит Андрей Самотоин.

Кстати, чуть позже Андрей Николаевич рассказал, что игра, наконец, получает свое логичное продолжение — региональный, а затем и российский этапы. Денис Кашин пожелал участникам честной борьбы и взаимной поддержки, а судьям — непредвзятости. На этом торжественная часть закончилась и началась самая шумная и эмоциональная — военизированная эстафета.

И один в поле воин

В ней участвуют все участники команды. Главная цель этапа — быстрее всех и без ошибок преодолеть эстафетную дистанцию. Это делает каждый участник команды, причем бежит не по прямой, а довольно крутым “зигзагом”. А еще во время эстафеты надо на скорость разобрать-собрать автомат, надеть костюм химзащиты и противогаз — в таком прекрасном виде тоже бежать, мгновенно снять с себя всю эту красоту и зарядить-разрядить магазин.

Кстати, в этом году я подметила, что в каждой команде — свой способ раскладывать патроны для последнего задания: кучей, веером, ровными рядами или в шахматном порядке. Как это влияет на скорость, сказать не могу, потому что момент попадания патрона в магазин АК глаз просто не фиксирует — это происходит молниеносно. А когда все участники пробегут свою дистанцию, к финишу бежит уже вся команда — ставит шест, на который с флажком “взлетает” самый ловкий участник.
Эстафета давно уже проходит под крики, свист, аплодисменты и даже хлопанье по полу. Но в этом году это было настолько громко, что у меня закралось подозрение: болельщиков тоже где-то готовили, отдельно от команд. И это здорово! Кстати, в этом году именно во время эстафеты произошло невиданное — по две команды прошли ее с одинаковым результатом: за 13 минут 11 секунд — первая и четырнадцатая школы, и в 14 минут 14 секунд уложились шестая и пятнадцатая школы.
Эстафету пробегают сразу две команды одновременно, и наличие соперника, безусловно, подстегивает. Но школ у нас девять, а поэтому каждый год одной команде сложнее всех — ей приходиться бежать в одиночку. На этом “Орленке” такая участь досталась первой школе, но даже отсутствие конкурента не помешало им завоевать на эстафете первое место.

Фото Анны Глодевой.

Фото Анны Глодевой.

Песни разные нужны

Второй день “Орленка” тоже начинается с относительной тишины — кричать и свистеть во время интеллектуального этапа ни к чему. В этом году его проводили в библиотеке имени Гладиной в формате “Что? Где? Когда?”. По его итогам первое место заняла команда школы №6, второе место у школы №14, третье — команда десятой школы.
Из библиотеки команды вновь вернулись в спортивный зал “Атлета”. Во второй день тут соревнуются капитаны, и проходит конкурс строя и песни. Последний хоть и выведен из зачета, но, тем не менее, все команды стараются сделать его самым красивым. Баллы ставят только за строевые приемы в составе отделения. На этом этапе особенно выделялась команда четвертой школы, что и понятно — у кадетов в разы больший опыт выступлений на различных конкурсах, где всегда есть смотр строя и песни.

— Такой песни, как у нас, ни у кого не будет, — интриговала меня Ирина Бельская, педагог четырнадцатой школы.

Я не верила — за последние лет 13, что бываю на “Орленке”, слышала, кажется, все “маршевые” песни, да не по разу, сейчас тоже дважды шли под вечную строевую “У солдата выходной”. Но… четырнадцатая и правда удивила.

— Это “Пора домой” группы “Сектор газа”, — уточнил директор школы Юрий Каверин.
— Кто же это им такой репертуар нашел?
— Я, — засмеялся Юрий Евгеньевич. — Ну, а сколько можно под одно и то же маршировать? А в этой песне и ритм подходящий, и слова про службу.
В итоге, школы №14 и №4 поделили между собой первое место за строевые приемы, а третье завоевала первая школа.

Страх, как мотиватор

Конкурс капитанов на “Орленке -2020” — украсила Полина Мальцева. У нее четвертое место из девяти, и она — единственная девушка-капитан.
“У четвертой девчонка-капитан, говорят, упражнение на пресс 66 раз делает!”, — уважительно обсуждали между собой мальчишки в одной из команд. Упражнение на пресс, а точнее подъем туловища из положения лежа, — это одно из испытаний для капитанов. На него дается минута, за которую упражнение надо сделать максимальное количество раз. Полинин рекорд в команде соперников явно преувеличили, на самом деле он равен 44 подъемам. Был. Во время “Орленка” она его побила и выполнила упражнение 53 раза, потом призналась, что, видимо, “с перепугу”.

О том, что Полина настоящий капитан, говорят и ее педагоги. По их словам, именно она подстегивала команду и не давала ей расслабиться во время тренировок, да и во время игры.
Также капитаны во время конкурса на время надевали противогаз и в нем разбирали-собирали автомат, а также надевали костюм химзащиты. В итоге, самым быстрым капитаном стал Андрей Бурцев (первая школа), второе место поделили между собой Антон Назаров (школа №15) и Сергей Поддубный (школа №14).

Конкурсом капитанов “Орленок-2020” закончился. Впереди команды ждало награждение, за каждый конкурс отдельно, индивидуальные и командные. И вот, наступило самое волнительное — объявление призеров и победителя. Итак, “бронзу” “Орленка-2020” завоевала команда кадетов из школы №4, второе место у первой школы. Казалось бы, в момент объявления серебряных призеров, победители уже вовсю ликуют, но не в этот раз. Девчонки из команды-лидера, скрестив пальчики, шептали: “Пожалуйста, пожалуйста”.

— Победителем военно-патриотической игры “Орленок-2020” стала команда школы №14! — наконец объявил Юрий Новожилов, главный судья игры.
Команда, кажется, ушам своим не поверила, и только спустя секунд пять ребята и их педагоги взорвались слезами и смехом одновременно. И понять их можно — слишком давно школа шла к этой победе.

Это интересно(3)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *