Все еще запрещено!

Апатиты. Переход через железнодорожные пути будет. Когда-нибудь…

Пока на оборудованный переход через железнодорожные пути это похоже мало. Хотя тут есть и лестница, и пандус...

Пока на оборудованный переход через железнодорожные пути это похоже мало. Хотя тут есть и лестница, и пандус…

На днях читатель прислал в редакцию “ДД” фотографию народной тропы через железнодорожные пути, ведущей в Старые Апатиты. На фото — две ледяные горки, понять, где пандус, а где лестница — невозможно. Карабкаться и спускаться по ним тоже нереально, поэтому горожане ходят рядом по сугробам. Читатель задал вопрос: когда же достроят обещанный переход через железнодорожные пути?
Истории со строительством перехода через железнодорожные пути много лет. Руководители разных уровней хором говорили — переход нужен! Говорить-то говорили, но дело не сдвигалось с мертвой точки. Не помогала ни прокуратура, ни суды, ни встречи губернатора с руководителем Октябрьской железной дороги…

28 июня прошлого года на встрече тогда еще с врио губернатора Андреем Чибисом жительница Старых Апатитов задала вопрос: когда же все-таки у нас будет построен переход? Андрей Чибис вопрос переадресовал министру транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области — на тот момент Дмитрию Соснину. 8 июля он на оперативном совещании доложил, что строительные работы уже начались. По его словам, завершить обустройство пешеходного перехода РЖД пообещали к ноябрю. Затем сроки перенесли на конец декабря, но переход по-прежнему не появился.
Однако летом здесь уложили резинометаллический корд. Осенью поставили ограждения. Но вот семафоров так и нет, да и освещения тоже. А самое главное, никто не посыпает сооруженные лестницы и пандусы.

— Это зона ответственности РЖД, — ответил на наш вопрос глава администрации Николай Бова. — Мы, со своей стороны, спланировали пешеходную зону от гипермаркета “Твой”, отсыпали ее, уложили бордюр. Асфальт уложим в 2020 году, тогда же обустроим путь со стороны улицы Жемчужной. А вот повлиять на федеральную компанию у меня возможности нет. Насколько мне известно, сроки сорвались из-за недобросовестного подрядчика.

Я обратилась в пресс-службу РЖД. И вот какой ответ получила:

“Подрядчик, которому было поручено строительство перехода через железнодорожные пути на станции Апатиты, с поставленной задачей не справился. В настоящее время идет работа по предъявлению штрафных санкций к нему. Так как работы по строительству не закончены, пассажирского перехода на данном участке пока не существует, соответственно, переход через пути на этом месте запрещен”.

Напомню, что в 2014 году транспортная прокуратура обязала РЖД сделать переход через пути, но он так и не появился. В 2016 году губернатор региона Марина Ковтун встретилась с начальником Октябрьской железной дороги Владимиром Голоскоковым, который сообщил, что РЖД планирует проведение проектно-сметных работ, а затем и строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути на станции Апатиты.

А в декабре 2016 года прошла менее масштабная встреча — на тот момент главный инженер Апатитской дистанции пути Александр Бодунов пришел побеседовать с учениками апатитской школы №4. Тогда Александр Валерьевич рассказал, что 2016 год в холдинге РЖД был объявлен Годом пассажира, и руководство решило построить три перехода, в которых нуждаются жители городов — в Оленегорске (там сейчас работы уже завершены), в Полярных Зорях и Апатитах. Правда вскоре произошла реорганизация, и теперь станцию “Апатиты” и будущий переход через пути обслуживает Мурманская дистанция пути. В инвестиционный план 2017 года эти работы тоже были заложены. Но… перехода в Апатитах по-прежнему нет, и когда он появится, неизвестно.

Это интересно(4)(0)

2 Комментарии

  1. Александр:

    видимо, деньги предназначенные на строительство перехода будут потрачены на патриотизм (ленточки, парады, карнавал «деды-на-палках», фейерверки и пр.). Ну, и «на Крым», конечно.
    если кого-то переедут паровозом, «отряд не заметит потери бойца» и «бабы ещё нарожают».
    мы — великая страна!
    (на самом деле, очень смешно за всем этим наблюдать)

  2. Арзубова Эльвира:

    переход будет к 100 летию города.Как к 50летию-туалет.Были свои апатитские строители,теперь только и слышно:подрядчики,подрядчики………Кого не послушаешь,подрядные организации постоянно косячат.Когда уже до управленцев это дойдёт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *