Пару лет назад довелось мне пообщаться с жителем Петропавловска-Камчатского. Он про Апатиты никогда не слышал, и поэтому отправился изучать страничку нашего города в Википедии. Дочитав до пункта “городской транспорт” новый знакомый воскликнул: “У вас всего четыре автобусных маршрута! Это не город, а деревня…”. Интересно, что сказал бы мой знакомый, узнав, что в городе маршрутов осталось всего два.
Траты и давка
С 1 января перестали действовать четыре муниципальных автобусных маршрута: №№6, 8, 11 и 12. Вместо них появились новые: под номером 10 курсирует от хлебозавода до улицы Гладышева, номер 5-К — от Тик-Губы до городского кладбища. 14 января я прокатилась по десятому маршруту и пообщалась с пассажирами.
На остановку “улица Ленина” напротив бывшей “Дружбы” я пришла в 16:55. Там уже стояли люди.
— Я живу на проспекте Сидоренко, — сообщила мне пенсионерка Светлана Васильевна. — Пользуюсь автобусами каждый день практически, добираюсь до центра города: в поликлинику, на почту, в магазин. Как же стало неудобно! Стоишь на остановке, приезжает автобус, а ты не понимаешь, в какую сторону он едет. А ошибка грозит опозданием. Приходится у кондуктора или водителя интересоваться. На новогодних каникулах автобусы вообще не ходили по расписанию, приходилось стоять по 50 минут на остановке. После праздников начали ездить по расписанию, но лучше не стало — днем перерывы между рейсами 40 минут!
— Хуже всех теперь жителям Старых Апатитов, — включилась в разговор Наталья Николаевна. — На Сидоренко хотя бы маршрутки ходят и “сотки”, а у нас только “десятки”. Раньше утром с 7:50 по 8:10 было четыре автобуса из Старых Апатитов, а теперь только два, один из которых едет по длинному маршруту с заездом на вокзал. А я работаю на Белоречке, поэтому у меня два варианта — либо успевать на автобус в 7.50, либо ехать на такси, а это лишние затраты. Теперь на работу я выхожу за полтора часа, как в Москве. Уже молчу, что по утрам безумная давка в автобусе.
Пока мы беседовали с женщинами, подъехал автобус. Свободных мест для сидения в нем не было.
“Десятка” изнутри
— А вы не подскажете, — обратился молодой человек к кондуктору. — Автобус на 8:20 заезжает на вокзал?
— Ой, не знаю, — ответил кондуктор. — Я сама в расписании разобраться не могу. Позвоните в автоколонну.
Следующая остановка — “Стоматология”. Кондуктор перед открытием дверей встала около центральной и громко сказала:
— Едем в Старые Апатиты без заезда на вокзал!
Часть людей остались на остановке, часть, толкаясь, залезла в автобус.
— Школьникам и студентам неудобно ездить теперь, — сетует одна из пассажирок. — Утром приходится выезжать за час. И то не факт, что влезешь, уже на Жемчужной автобус переполнен. После уроков приходится стоять на остановке по 30-40 минут, а у нас не юг… Обычно у детей проездные, маршрутки совсем не выгодны.
— Вот напишите еще, что в УГХ знают только одну цифру — 10, — обратилась ко мне девушка Оксана. — Мало того, что все жалуются на время отправления, так нас решили еще и запутать. Из Старых Апатитов — автобус №10, обратный — №10, длинный — №10, и короткий — №10. Ну, бред же!
На остановке “площадь Геологов” автобус переполнился. Беседовать и фотографировать стало невозможно. Да и найти довольных новым маршрутом людей у меня сходу не получилось. Поэтому мы решили провести опрос в нашей группе ВКонтакте. По результатам опроса 137 человек — недовольны десятым маршрутом. Люди жалуются, что из-за длинного маршрута дети опаздывают на учебу, а взрослые не успевают на работу. В час-пик в автобусах давка, родителям страшно ехать с малышами в детский сад и поликлинику. Все просят вернуть прежние рейсы. Пятерым опрошенным все нравится. 98 человек — общественным транспортом не пользуются.
…Мой путь от улицы Ленина до Жемчужной занял 22 минуты. Раньше на автобусе №12 я проезжала это расстояние за 15 минут. В целом, время увеличилось некритично, но утром каждая минута на счету. Еще один минус — в автобусе стало тесно, возникла давка: на улице Жемчужной меня буквально вынесло на улицу. Учитывая погодные условия, можно было упасть прямо под колеса автобуса…
И все же главная проблема пока — понять, когда автобус приходит на ту или иную остановку. На всех остановочных комплексах расписание есть, но в нем указано только время отправления с конечной остановки. Как говорит Татьяна Круглина, заместитель руководителя УГХ, сейчас сотрудники управления ежедневно мониторят движение автобуса по маршруту, в том числе и для того, чтобы детализировать расписание. По словам Татьяны Владимировны, расписание, актуальное для конкретного остановочного пункта, появится к концу месяца.
Расписание маршрута №5-К с 21 января
Отправление: в 9 часов, в 10.30, в 13 часов, в 14.30.
Путь следования маршрута №5-К: Тик-Губа — заезд на ж/д вокзал и обратно — ул. Кирова — Городской суд — разворот на пл. Геологов — ул. Зиновьева — ул. Козлова — заезд к МОПБ и обратно — ул. Северная — спуск по ул. Победы — пр. Сидоренко — Городское кладбище — пр. Сидоренко — ул. Строителей — далее через мост в Старые Апатиты — ул. Жемчужная — заезд на ж/д вокзал и обратно — Тик-Губа.
Остановка автобусов, следующих по маршруту №5-К, будет на всех остановочных пунктах по пути следования маршрута. При следовании автобусов маршрута №5-К по ул. Строителей планируется остановка “по требованию”: в районе домов №№127, 75, 55.
Стоимость одной поездки — 35 рублей.
всё, что делается в этой сказочной Стране — просто замечательно!
сверху — донизу. Иначе и быть не может. Нелогично будет.
и, почему холопы (Вольфыч — молодец!) имеют наглость возмущаться??!
надо терпеть! лишь бы не было войны. в лихие 90-е было хуже. крым наш. 75 лет победы. мы великая страна. кто, если не он. кругом враги хотят у нас нефть захватить. НАТО, Америка гадят.
Автор плохую, непатриотичную статью написала, пессемизм нагоняет! А нам с дедами ещё 9 мая ходить!