Как все искали Моню
1 января, прямо в праздничную ночь, горожане увидели в местных лентах соцсетей призыв о помощи — пропала собака! В час ночи семья Жаровых, хозяева Мони, провожали гостей. Живут они на первом этаже. В это время на улице начался очередной салют, собака испугалась и выскочила в подъезд, оттуда — на улицу, помчалась вдоль дома в сторону гаражей и… пропала.
В эту же ночь семья начала искать потеряшку. Утром обзвонили друзей и знакомых, написали объявления в социальных сетях, развесили в подъездах. Хозяева, их родные и друзья, бесконечно ездили по городу, проверяли открытые подъезды, гаражи, теплосети… 3 января позвонил мужчина, сообщил, что видел похожую собаку на улице Козлова возле дома №1, но поиски в том районе ни к чему не привели. Тем временем хозяева, вне себя от горя, сдали билеты в отпуск — ну как уедешь, когда родная собачка неизвестно где? Красотке Моне 8 января исполнилось два года. Нашли ее двухдневным щенком в буквальном смысле в коробке возле мусорных бачков. Выкормили из пипетки, вырастили, полюбили. Пушистая собачка, очень похожая на породистого бобтейла, отличается добрым нравом и непосредственным характером. Ее обожают внуки хозяев, мало того — любят Моню даже собаки, с которыми ее вместе прогуливают на площадке и в парке. Думать о чем-то плохом совершенно не хотелось.
И не надо было! 5 января соседка семьи Жаровых поехала на автодром на промлощадке заниматься с инструктором по вождению. И вдруг она увидела стаю собак и среди них — Моню. Сразу же позвонила хозяевам, они приехали на место, соседка начала рассказывать, куда побежала Моня, но… даже рассказ закончить не успела, как собака, видимо, опознала родную машину и прибежала сама — здоровая и сытая.
Теперь Моня дома, все счастливы!
Андрей и его образы
Андрей Петрович Рюнгенен — человек в городе известный: он занимается предпринимательством, часто становится спонсором разных мероприятий, первым завел традицию “подвешенного” кофе (когда человек покупает кому-то кофе и оставляет его от всей души незнакомцу) и первым привез в город пиццу: настоящую, итальянскую. Его пиццерия “Джага” так же, как и многие местные кафе и рестораны, имеет свою страничку в социальной сети, но подходит владелец к рекламе пиццерии совершенно по-особенному. Тут публикуют только важные новости, такие как акции, изменения в меню или в работе заведения: никакой накрутки подписчиков или конкурсов с репостами. А раз в месяц Андрей Петрович демонстрирует публике видеоролик с собою в главной роли.
Все началось с летних именинников — Андрей, кстати, и сам отметил круглую дату в августе. Тем детям, кто приходил отмечать день рождения в “Джагу”, он вручал подарок от кафе: воздушного змея или набор для игры в бадминтон.
— Тогда я подумал — какой смысл в том, чтобы описывать нашу идею словами, — говорит Андрей Петрович. — Лучше за несколько секунд об этом объявить в видеоролике.
Хозяин кафе надел нарядный колпак, картонные расписные очки и специальным голосом пирата (дети обычно всегда хохочут, когда слышат такие интонации), пригласил всех за подарками. Ролик набрал массу просмотров.
И завертелось. Как человек, служивший на флоте, Андрей в тельняшке и бескозырке спел для “водоплавающих”. Потом в ней же сплясал “Яблочко” со шваброй (да-да, не удивляйтесь, владелец кафе сам наводит порядок в помещении и развозит пиццы на заказ), затем пригласил 1 сентября ребят в пиццерию, где им дарили карандаши или фломастеры. Перед Новым годом — еще два видео в разных образах: про “снимаем порчу и штопаем карму”, то есть про ассортимент чая и кофе, а также с предложением есть пиццу “с мясом или рыбой”.
Зачем ему все это?
— Но ведь сейчас у всех смартфоны, все записывают видео, ищут что-то забавное, необычное, так почему бы с помощью роликов не рекламировать свое кафе? — отвечает Андрей.
А его жена добавляет: хоть и похожи эти мини-фильмы на легкомысленный экспромт, но автор все же заранее придумывает текст, дома репетирует, а запись в кафе ведет дочка (супруге, вероятно, в этот момент ужасно смешно).
— Андрей, — спрашиваю, — вот ты взрослый, солидный мужчина, семьянин, предприниматель со стажем… Неужели никто из твоих друзей не сказал тебе: “Ну что ты кривляешься как школьник?”.
— Нет, — отвечает Андрей Петрович. — Таких друзей, без чувства юмора, я не имею.
Новогодний рок-н-ролл
Перед самым новым годом ураганом пронеслась новость от “Комсомольской правды” — самый танцующий Дед Мороз живет в Апатитах. Вскоре даже в казахстанских СМИ она мелькнула. Мы присмотрелись — ба, да это же наш знакомый, Илья Балымов, кандидат психологических наук, доцент кафедры экономики управления и социологии филиала МАГУ в Апатитах, начальник отдела профориентационной работы.
— Немного странно все это, ведь подобным образом я танцую не первый год. Правда, в этот раз кто-то из родителей на утреннике в детском саду снял видео и эта запись разошлась по соцсетям. Потом со мной связывались из “Комсомолки”, а теперь, когда я нахожусь в Кисловодске, даже здесь мои друзья мне ее показывают и говорят: а мы тебя видели!
Илья Леонидович рассказал, что дедморозить начал давно, еще когда был студентом факультета дошкольной педагогики и психологии. Однажды он проходил практику в детском саду и его попросили сыграть роль Деда Мороза.
Потом родилась дочка, пошла в детский сад и уже там молодого педагога привлекли к делу — всегда хорошо, когда чей-то артистичный папа согласен потрудиться на новогодних праздников!
Прошли годы, и однажды Илья Балымов подумал: “У меня же опыт есть, так отчего бы не предложить свои услуги Деда Мороза обычным горожанам?”. Так и повелось — последние несколько лет он сотрудничает с детскими садами и с обычными жителями города, теми, кто хочет дома по-сказочному поздравить своих малышей.
— Каждый год у меня разные снегурочки, в этом году мне помогала моя дочка Настя и ее подруга. У нас есть своя фишка — мы не вдвоем, а втроем поздравляем, третий персонаж — символ года по восточному календарю.
— Как это — трудиться Дедом Морозом?
— По-разному. Одно дело — в детском саду, где тебя вписывают в уже готовый сценарий. Другое дело — дети домашние, а у меня уже есть свои постоянные клиенты, значит, каждый год готовлю что-то новенькое.
В этом году я за день дал четыре утренника в одном детском саду, еще два в другом. Дети и взрослые в восторге — воспитательницу в костюме Деда ребята обычно сразу узнают, папу своего тоже кто-то может опознать, а я для них совершенно реальный. Сам слышал, как малыши шептались: “А Дед Мороз в этот раз настоящий был!”.
— Илья, вот вы так на видеозаписи отчаянно пляшете, что у меня только одна мысль в этот момент крутилась — вам, наверное, ужасно жарко!
— Да, ужасно. В юности, когда я еще тощий был, под костюм приходилось пуховик надевать, подушку привязывать. Сейчас этих ухищрений уже не требуется, но все равно жарко. Профессия Деда Мороза не из легких, я вам скажу. А самое страшное — борода. За несколько дней до праздников я начинаю пить таблетки от аллергии, потому что синтетика просто душит. Пять минут двигаешься — весь мокрый сидишь. Если сердце слабое, то и задохнуться недолго. С виду-то это легко, но, поверьте — пляшешь, а внутри дурно. Пока дети стихи тебе читают, отходишь немножко. Но просто так тоже сидеть нельзя — надо беседу с каждым малышом поддерживать, чтобы вера в сказку у них сохранялась!
Мы делали подарки!
Катерина Федорова, владелица салона “Сольферино”, чуточку скромно, но все же похвасталась в новогодье. И было чем — салон провел благотворительную акцию “Твори добро на Новый год” и вместе с покупателями собрал 2400 рублей за ноябрь и 4000 рублей за декабрь. Все эти средства Катерина передала в конный клуб “Фортуна” — они пойдут на содержание животных.
— Мы решили поступить так — пять рублей с каждой проданной новогодней игрушки откладывать лошадкам на корм, — рассказывает Катерина. — Акцию придумал мой муж, мы всей семьей очень любим животных, а дочка Яна — лошадей особенно. Они у нас на севере беспомощны и зависят от нас с вами полностью. С девочками из клуба “Фортуна” мы раньше не были знакомы, Впервые я увидела Кристину, когда вручала ей собранные деньги.
Оказалось, что в два предновогодних месяца “Сольферино” продало 1280 игрушек. Покупателям рассказывали о благотворительном сборе, сообщали на страничке магазина в соцсети, что здесь каждый может стать немножечко волшебником, если купит игрушку.
— Это были и шарики, и веточки в композициях — деньги собирали с каждой мелочи!
А еще Катерина вместе с Яной 31 декабря провели необычно:
— У нас был такой моментальный розыгрыш: горожане писали поздравления своим близким в нашу группу, мы их все распечатали, сложили в ведерко и случайным методом вытаскивали. К тому, чье поздравление нам попалось, мы ехали лично — вручали букет и читали его вслух. Приятно, что люди писали друг другу не дежурные новогодние фразы, а самые искренние, сердечные слова!