Вас не бросят!

Пока часть горожан суетится, готовясь к Новому году, другая борется за свои удобства. Речь идет об инвалидах, которые болезненно восприняли некоторые изменения в работе апатитского филиала Фонда социального страхования. В чем причина обид и насколько они обоснованы?

Вовремя не разъяснили

В конце прошлого месяца в Обществе инвалидов узнали новость: две ставки из апатитского филиала Фонда социального страхования переводят в Мурманск. Проще говоря, с 1 января в Апатитах больше не будет специалистов, которые работали только с инвалидами. Сказать, что последние возмутились — ничего не сказать, они начали активно действовать: написали обращение к губернатору и организовали сбор подписей. В письме описаны все опасения и неудобства, связанные с отсутствием двух сотрудников Фонда в Апатитах, в том числе и потому, что без двух специалистов филиала их жизнь очень усложнится, более того, о них попросту забудут или будут обеспечивать необходимыми средствами реабилитации, путевками по остаточному принципу, после мурманчан.
Что происходит в филиале, мы попросили рассказать его директора Галину Болотову. Об обращениях Галина Юрьевна знает и заверила нас, что предстоящие изменения никак не отразятся на обеспечении инвалидов.

— Многие организации сейчас реорганизуют, оптимизируют, реформируют, — объясняет Галина Юрьевна. — И у нас происходят такие же изменения, однако они никоим образом не повлияют на качество предоставления государственных услуг и на уровень обслуживания заявителей. Узнав о структурных изменениях, мы планировали провести для наших инвалидов встречу, чтобы объяснить им сложившуюся ситуацию, но сделать задуманное не успели.

Кстати, апатитский филиал, помимо нашего города, обслуживает еще восемь муниципальных образований: Оленегорск, Мончегорск, Кировск, Ковдор, Кандалакшу, Полярные Зори, Ловозерский и Терский районы. В некоторых были сотрудники филиала, но их перевели в Апатиты. И там процесс прошел тихо и мирно — только в Апатитах такая реорганизация обернулась обращением, которое направили во все возможные инстанции: от руководителя регионального отделения Фонда до Совета Федерации. При этом, по словам Галины Юрьевны, к ним в филиал, до того, как отправить обращения, никто не обращался за разъяснениями. Впрочем, по ее мнению, поводов для паники у инвалидов нет.

Без “поговорить”

— Специалисты по работе со льготной категорией граждан в сейчас трудятся по большому счету как передаточное звено: приняли документы и отправили их в Мурманск, а там уже с ними работали сотрудники регионального отделения, — продолжает Галина Болотова. — Сложилась ситуация, что в Мурманске на 6 человек, работающих в отделе, очень увеличилась нагрузка, видимо поэтому ставки перевели в региональное отделение.

Я понимаю наших людей, они еще старой закалки — многие не отвыкли, что в любом учреждении время приема строго регламентировано: оно только на то, чтобы сдать документы и получить услугу. Им с таким смириться сложно, многие во время приема поговорить хотят, душу излить. Но на это просто нет времени — согласно регламенту на прием одного посетителя отводится 10 минут.

Мне кажется, что отсутствие возможности поговорить, больше всего и напугало инвалидов. А документы, которые принимали в филиале, по словам Галины Юрьевны, можно подавать в МФЦ, через портал Госуслуг, отправить по почте. Кстати, при подаче в МФЦ бумаги попадут в Мурманск быстрее — их из центра отправят в тот же день. В крайнем случае, примут документы и в филиале ФСС.

— Мы не откажем, все возьмем, только теперь лишены возможности документы проверить по регистрам, посмотрим чисто визуально и отправим в Мурманск, — говорит Галина Юрьевна.

По поводу остаточного принципа распределения тех же путевок в санатории Галина Болотова объяснила, что очередь единая для всех, и ее можно отслеживать на сайте Фонда. Так что никто никого из нее не выбросит и не подвинет.

— Что касается опасений инвалидов насчет того, что им будет сложно получить ответы на свои вопросы от сотрудников регионального отделения Фонда, то сейчас рассматривается возможность выделения специальной линии, куда люди из городов области могли бы звонить, также будут вестись приемы по согласованному графику. На данный момент действуют два телефона горячей линии: 8(8152) 580-000 и (8152) 580-081, куда граждане всегда могут позвонить, если телефонная линия у сотрудников по работе с инвалидами занята.

— Главное, что любой инвалид должен получить услугу, и он ее, безусловно, получит — это даже не обсуждается, — говорит Галина Болотова.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *