Мягкая посадка в любую погоду

Иван Лаптев,  пилот- инструктор  “Северстали”,  рассказал, что теперь в аэропорту Хибины приземляться значительно удобнее. Фото Юлии Короткой.
Иван Лаптев, пилот-инструктор “Северстали”, рассказал, что теперь в аэропорту Хибины приземляться значительно удобнее. Фото Юлии Короткой.

13 декабря  в аэропорту Хибины начала действовать система курсо-глиссадной посадки, она позволит пилотам сажать самолеты в сложных погодных условиях и не уходить на запасные аэродромы, как это бывало ранее. Новая инструментальная система посадки, а также новое светосигнальное оборудование дадут возможность аэропорту Хибины принимать большие самолеты и  в перспективе стать аэропортом первой категории.

Как  сказала директор акционерного общества “Аэропорт Хибины” Светлана Скопина, к этому важному событию аэропорт шел два года.  На строительство системы были выделены федеральные деньги в рамках программы развития гражданских аэродромов. Поддержку оказало и правительство области.

Большие средства вкладывает в  аэропорт Хибины и компания “ФосАгро”. С  начала  модернизации  аэропорта в 2015 году, компания “ФосАгро” инвестировала  более 900 миллионов рублей. Компания  оказала содействие в пополнении авиапарка основного перевозчика, авиакомпании “Северсталь”, двумя современными самолетами CRG 200.
Именно такой самолет рейсом из Санкт-Петербурга приземлился в “Хибинах”  вечером 13 декабря. Пилот-инструктор компании “Северсталь” Иван Лаптев подробно рассказал журналистам, как работает курсо-глиссадная система посадки и насколько она облегчает труд пилота, а также повышает безопасность полетов. В наших  погодных условиях, когда часто бывают туманы и метели, это особенно важно.

Регулярные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в аэропорт Хибины сейчас выполняет авиакомпания “Северсталь”. Количество пассажиров с 18 тысяч в 2015 году   увеличилось до 70 тысяч в 2019-м. Фото Юлии Короткой.
Регулярные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в аэропорт Хибины сейчас выполняет авиакомпания “Северсталь”. Количество пассажиров с 18 тысяч в 2015 году увеличилось до 70 тысяч в 2019-м. Фото Юлии Короткой.

Следующий этап в жизни аэропорта Хибины — ввод светосигнального оборудования, или огней высокой интенсивности. До конца декабря здесь ожидают комиссию Ростехнадзора. Если у специалистов не будет замечаний, то останется дождаться приказа Росавиации о вводе в эксплуатацию новой системы.
А на очереди — реконструкция аэровокзала. Проект реконструкции уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы.  Финансировать работы будет компания “ФосАгро”, проект создавали также за счет средств компании.

— Мы делаем все от нас зависящее, чтобы вывести аэропорт Хибины на высокий уровень, чтобы туристический кластер имел полноценный аэропорт, — отметила Светлана Скопина. — И, конечно, без инвестора у нас ничего бы не вышло, здесь неоценим вклад “ФосАгро”.

Статистика показывает, что за пять последних лет совокупный турпоток в Апатитско-Кировском  районе увеличился более чем на 300 процентов и по итогам 2018 года составил 175 тысяч человек.
И есть все основания считать, что эта цифра будет увеличиваться, в том числе и потому, что в Хибинах будет работать аэропорт, отвечающий самым современным требованиям безопасности полетов и комфорта пассажиров.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *