Первый рейс особого “БелАЗа”

Андрей Ерошев, главный горняк по открытым работам КФ АО “Апатит” вручает символический ключ от 130-тонного “БелАЗа” Алексею Соколову, начальнику Восточного рудника. Фото Юлии Короткой.
Андрей Ерошев, главный горняк по открытым работам КФ АО “Апатит” вручает символический ключ от 130-тонного “БелАЗа” Алексею Соколову, начальнику Восточного рудника. Фото Юлии Короткой.

В конце сентября на заводе “БелАЗ” в белорусском городе Жодино выпустили четырехтысячный карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн. Уже тогда было известно, что большегруз станет работать  в Кировском филиале АО “Апатит” (группа “ФосАгро”). И 17 декабря на руднике машина отправилась в первый рейс.
Событие на заводе отмечали празднично — генеральный директор “БелАЗа” Павел Пархомчик вручал символический ключ от самосвала главному горняку по открытым работам КФ АО “Апатит” Андрею Ерошеву. И вот спустя три месяца подготовки, а они потребовались для доставки, сборки, наладки и окрашивания в корпоративные цвета “ФосАгро”, машина начала работать на Восточном руднике.
Юбилейный самосвал стал вторым в рамках нового контракта “ФосАгро” и “БелАЗа”. Первый 130-тонный самосвал на руднике уже работает. Также на предприятие поступило шесть сверхтяжелых самосвалов грузоподъемностью 180 тонн, два из которых уже собраны. Поэтому 17 декабря на линию с юбиляром вышел и 180-тонный самосвал.

— Раньше на руднике был лишь один такой “БелАЗ”, — говорит водитель 180-тонника Илья Дульцев. — Он уже давно отработал свое и стоит на территории в виде памятника.

Звеньевой смены на Коашвинском карьере Роман Смирнов, управлявший юбилейным 130-тонником, рассказал, что за смену он выполняет от 10 до 20 рейсов. Количество рейсов зависит от расстояния от пункта загрузки до пункта выгрузки. Новые карьерные самосвалы вводили в строй на торжественном митинге.

— Компанию “БелАЗ” мы знаем очень давно, — говорит исполнительный директор КФ АО “Апатит” Олег Миннуллин. — Белорусские машины работают на открытых карьерах “Апатита” с 60-х годов. В этом году “БелАЗ” выиграл очень сложный тендер по выбору поставщика техники. Это говорит о том, что он представляет лучший образец техники мирового уровня. А мы, как передовая компания, всегда выбираем лучших.

Как выяснилось, коммерческий контракт на поставку самосвалов “БелАЗ” расширился до соглашения, которое подписали в октябре этого года. Его основные пункты касаются тесного взаимодействия при поставке самосвалов и их дальнейшей эксплуатации, создания полноценного сервисного центра на базе КФ АО “Апатит”.

— Почему мы выбрали именно Кировск для эксплуатации четырехтысячного самосвала? — начал свою речь заместитель генерального директора “БелАЗа” Станислав Якубович. — Потому что только в погодных условиях Крайнего Севера можно раскрыть все возможности наших машин по-настоящему.

Пришло время отправить самосвалы в первые рейсы — начальник Восточного рудника Алексей Соколов со словами “В добрый путь!” дал команду, и машины отправились в карьер.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *