Это не бесплатный сыр,

или Что такое эксперимент по утилизации авто

Кто бы не хотел обменять такое авто на новенькую машину?! Фото Светланы Наглис.
Кто бы не хотел обменять такое авто на новенькую машину?! Фото Светланы Наглис.

Знакомый дедулька смотрит на свою пустившую корни «копейку» и вздыхает: мол, скоро ее на новенькую сменю. А бабулька радуется, что наконец-то из двора старые рухляди исчезнут. Многие граждане прослышали о новом эксперименте правительства об утилизации машин и размечтались…

На бумаге

Только мечтают люди странно — ориентируясь на слухи. Если верить им, то в скором времени владельцы автохлама смогут разъезжать по городу на новеньких иномарках. Попробуем разобраться — так ли это на самом деле.

В соответствующем постановлении указано, что стать участником эксперимента может человек, у которого есть автомобиль 1999 года выпуска и старше. Машина должна иметь разрешенную полную массу не более трех с половиной тонн. Собственником машины надо быть не менее года. И самое главное — автомобиль должен быть полнокомплектным.

Если все соблюдено, то дальше нужно:

1. Приехать к официальному дилеру на автомобиле, сдаваемом на утилизацию (привезти за свой счет на эвакуаторе);

2. Распечатать с сайта Минпромторга России утвержденный бланк свидетельства об утилизации;

3. Оформить в дилерском центре доверенность в простой документарной форме на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации;

4. Подписать договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета;

5. Заплатить за утилизацию (не более трех тысяч рублей);

6. Выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль, соответствующий параметрам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации;

7. При получении полностью оформленного и заполненного свидетельства об утилизации  завершить оформление нового автомобиля.

Купить по этой программе можно автомобиль отечественного производства — в списке 66 моделей. Весь модельный ряд «АвтоВАЗа» (17 моделей), девять моделей ОАО «УАЗ» (в том числе внедорожники «Hunter», «Patriot», «Pickup»), семь — производства ОАО «ГАЗ» («Volga Siber»), три модели ОАО «ИжАвто» («Kia Spectra», «Kia Sorento»), шесть моделей ООО «ТагАЗ» («Hyundai Sonata», «Hyundai Accent», «Hyundai Santa Fe»), четыре — ООО «Соллерс — Дальний Восток» («Ssang Yong Actyon», «Ssang Yong Kyron», «Ssang Yong Rexton», «Ssang Yong Actyon Sports»), две модели ООО «Соллерс — Набережные Челны» («Fiat Dolbo Panorama» и «Fiat Albea»).

А также в перечень включены собираемые в РФ «Nissan» («Teana» и «X-Trail»), «Toyota Camry», «Volkswagen Tiguan», «Isuzu NLR85», «Chevrolet Niva», «Chevrolet Captiva» и «Chevrolet Cruze», «Opel» («Antara» и «Astra»), «Fiat Ducato», «Ford» («Focus» и «Mondeo»), «Renault» («Logan» и «Sandero»), «Skoda» («Fabia» и «Octavia»).

Программа действует с 8 марта до 1 ноября на всей территории страны. Подробная информация есть на сайте Минпромторга России.

На деле

Само название постановления, касающегося старых автомобилей, ясно дает понять: оно издано вовсе не для того, чтобы освободить наши дворы от автохлама. В первую очередь это очередная поддержка отечественного автопроизводителя. Одно из условий — сдать можно только полнокомплектный автомбиль — лишь подтверждает это. Правда, представители Министерства промышленности и торговли говорят о том, что будут просить дилеров не придираться к мелочам, типа разбитой фары. Но сути это не меняет — металлолом, заполонивший многие города, в эту программу не попадет.

Множество вопросов вызывает понятие «дилерский центр». Как разъясняют на сайте министерства, дилеров должны определить автопроизводители. Соответствующий список обещают разместить на сайте ближе к началу действия программы. А пока его нет, мы зашли в местные автосалоны.

Один, как оказалось, не является дилером ни одного из производителей. Второй таким статусом обладает, но пояснить что-либо о новой программе его сотрудники не смогли — сами ждут разъяснений.

Площадки для утилизации — еще одна закавыка. Доставку старых машин от дилера до утилизатора оплатит дилер. Сумму, затраченную на это, ему компенсирует государство. Вот только площадок таких в стране около 15, и находятся они все где-то в центральной части страны. Будут ли заморачиваться дилеры? Сомнительно.

Ну и самое главное — взамен сданной машины человек получит так называемый «ваучер» на сумму 50 тысяч рублей. Именно на эту сумму станет меньше цена новой машины. Самая дешевая из списка машина, которую мне удалось найти на сайтах официальных дилеров «ВАЗ», стоит 157.400 рублей. Чтобы обзавестись ею, предполагемый участник программы должен иметь в кармане 107.400 рублей. И совсем уж нереально говорить о покупке по эксперименту, к примеру, «Nissan X-Тrail» стоимостью от 873 тысяч рублей…

Поделитесь:Share on VK
VK

3 комментария на “Это не бесплатный сыр,

или Что такое эксперимент по утилизации авто”

  1. Господа! вы в паспорт внимательно посмотрите, видите страничку, где прописка? стоит — Россия, Мурманская область итд. И что вы после этого хотите получить???? Однако!

  2. Новый откат денег придумала армия чиновников…проще машину на металлолом сдать..меньше проблем будет..

  3. Да тут всё просто. Конечно не для каждого, но если ты собрался приобрести новую машину, а у тебя копейка скажем стоит в норм состоянии, её дорого не продать. Утилизировал по программе-получил приятную скидку. Тут и поддержка государства правильная видна. Не просто тупо отбашлять АвтоВазу миллионы и толку никакого и конвеейр стоит. А так и спрос какой никакой пойдет на нашу продукцию. Своего рода поддержка автозаводам. И глупо обижаться на то, что за гнилой металлом Вам не дадут тупо миллион. И утилизировать и сдавать в металлом никто никого не заставляет)))))))).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *