Убийство доказано!

Фото Анны Глодевой.
Фото Анны Глодевой.

Расследование этого уголовного дела длилось почти год, да и судебное разбирательство было долгим. Человека, который попал на скамью подсудимых, обвиняли в убийстве. Он категорически отрицал, что хотел убить незнакомца, когда бил его ножом.

Пошел на помощь

Около четырех часов утра 17 мая прошлого года на улице Космонавтов раздался истошный женский крик. В это время на перекрестке стоял полицейский автомобиль. К патрульным подбежала девушка и попросила о помощи — чуть дальше, около торгового центра, умирал молодой человек. Умирал не своей смертью.
За некоторое время до этого Павел (имя изменено) спокойно спал дома. Его жена, работающая в ночную смену, переживала, что муж может проспать и не отвести ребенка в школу. Дозвониться она до него не смогла, поэтому попросила общего друга пойти и разбудить мужа. Через некоторое время Павел позвонил жене, сказал, что друг у него и все в порядке. Прошло еще совсем немного времени, и у женщины вновь зазвонил телефон — друг сообщил: Павла порезали… Она бросилась к мужу, на улицу Космонавтов.

— Он лежал на животе, в крови, хотел встать, но не смог, — говорила молодая женщина в суде. — Рядом стояли две наши общие знакомые — сестры, одна из них и рассказала, что случилось.

Следствие и суд поминутно восстановили события той ночи. Когда друг пришел к Павлу, ему позвонила подруга, которая работает в пивном баре ТЦ “Ангелина”. Пожаловалась на агрессивного посетителя: он хамил ей, кидался в нее тем, что стояло на стойке, грозил увольнением и требовал бесплатного пива. Друзья пошли спасать девушку. Когда они оказались в баре, обидчик уже ушел, по словам барменши, в сторону “Таверны”. Мужчины отправились туда — проверить, все ли там спокойно. Дело в том, что Павел когда-то работал в этом заведении и у него там много друзей. Во время судебных заседаний многие его знакомые рассказывали, что он всегда был готов помогать и приходил на помощь.
В “Таверне” мужчины увидели двух знакомых девушек — сестер. Павел сразу понял — с ними происходит что-то неладное: рядом стоял незнакомец, держал в руках телефон одной из девушек. Павел подошел к столику, выяснил, что телефон парень взял без спроса, и попросил его отдать. Тот швырнул телефон на столик, и вся компания отправилась на улицу “поговорить”.

Спасти не успели

Все происходящее на крыльце кафе попало на записи камер видеонаблюдения. Незнакомец почти сразу ударил Павла в лицо, тот пытался увернуться, но вновь получал удары, потом начал отбиваться. Через какое-то время их разняли. Казалось, конфликт исчерпан, но тут незнакомец окликнул Павла, который с другом уже шел к дороге. Потом побежал за мужчинами. На той стороне улицы Павел споткнулся и упал, тут его и настиг преследователь, и снова начал бить. Его пытались отвлечь, одна из девушек звала на помощь, грозилась вызвать полицию. Но вдруг, неожиданно для всех, незнакомец достал нож и начал наносить им удары Павлу. Тогда одна из сестер бросилась бежать к перекрестку Космонавтов-Бредова, где заметила полицейскую машину. Наряд поехал к месту происшествия.

— Мы увидели потасовку возле дома №37 на улице Дзержинского: двое молодых людей склонились над третьим, — рассказывал в суде инспектор ДПС. — Один был мне знаком по работе, он начал отходить в сторону бара “Викинг”. Я его остановил и попросил проследовать к машине для выяснения обстоятельств, он пошел со мной. В середине пути что-то достал из кармана и выбросил…

Инспектор заметил, что это был нож. Спросил о нем, в ответ парень побежал. Полицейский его догнал и, надев наручники, довел до места происшествия. Туда же приехала скорая: после осмотра, истекающего кровью Павла перенесли в машину, там он умер.

Я хороший…

Всю эту историю не раз рассказывали свидетели в суде, и только подсудимый добавлял в нее детали. По его версии, драку он начал потому как сильно испугался Павла, мол, тот и физически более развит, да и татуировки у него особенные, тюремные. После первой стычки он окликнул Павла, потому что заметил, что его телефон пропал — был уверен, его взял Павел с другом. А нож достал, потому что был в сильнейшем эмоциональном возбуждении, которое вызвали угрозы Павла лично ему и его матери. На последнее он особо упирал во время разбирательств. Вот только никто из тех, кто был рядом, даже его друг, никаких угроз и оскорблений от Павла не слышали. Зато в суд пришла жительница ближайшего дома и рассказала: наблюдала происходящее в окно и отчетливо слышала как именно человек с ножом крикнул, что перережет лежащему на земле горло.

Защищая себя, подсудимый частично признавал вину. Однако часть ее возлагал на работников ДПС и скорой помощи. По его мнению, он был виноват в том, что нанес ножевые ранения. Вина полицейских — не оказали помощь раненому, а скорая так долго ехала, что человек успел истечь кровью.
О себе он сам, а также его близкие говорили как о человеке спокойном и уравновешенном. Представляли суду положительные характеристики с мест работы и из спортшколы.
Однако во время расследования выяснилось, что подсудимый уже был замечен с ножом. Так в суде показали видео, снятое за месяц до трагедии. Тогда произошло ДТП, с места происшествия виновник аварии скрылся, но водитель пострадавшей машины его догнал — хотел поговорить. В ответ второй водитель достал нож и, угрожая им, ушел от разговора. Это и был обвиняемый в убийстве. В суде он объяснял — нож у него с собой для защиты.

Верх цинизма!

Все свои аргументы он приводил с целью доказать: хотел не убить, а только доставить боль. А значит, и судить его надо по другой статье — за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Главным доводом в пользу этой версии и подсудимый, и его защитники называли локализацию ножевых ранений — пять ниже поясницы, и только один в спину, в область грудной клетки.
Из реплики Татьяны Степановой, прокурора города, поддерживающей в заседании государственное обвинение:

— Именно подсудимый нанес первый удар, и именно он, который так боялся физического превосходства потерпевшего, побежал за ним, догнал и продолжил наносить удары — кулаками и ногами! Даже после того, как потерпевший, оставаясь на земле, не пытаясь подняться, фактически не оказывал никакого сопротивления. И это подсудимый, который не хотел убивать человека, достал нож и начал наносить им удары?! Я полагаю, что данное обстоятельство прекрасно характеризует как самого подсудимого, так и наличие у него умысла не просто причинить боль, а именно добиться смерти.

А доводы, что в смерти потерпевшего виноваты сотрудники ДПС и скорой помощи — это, на мой взгляд, верх цинизма!

С приговором не согласен

По мнению суда, многие обстоятельства указали на наличие умысла подсудимого на убийство, так как только действия очевидцев и сотрудников полиции остановили его и не позволили нанести большее количество ранений. Кроме этого в пользу умысла убить в приговоре привели заключения экспертов, согласно которым клинок ножа входил в тело полностью, что свидетельствует о значительной силе ударов.

Подсудимый и защитники упирали на то, что сам потерпевший стал зачинщиком конфликта, оскорблял подсудимого и его семью. Это, а также его прошлое, они просили отнести к аморальности поведения, которое и привело к преступлению. Но и это суд не принял во внимание.
Выдержка из приговора: “Доводы защиты и подсудимого о том, что работники скорой помощи причастны к смерти потерпевшего, поскольку прибыли на место происшествия спустя продолжительное время и медленно выполняли реанимационные мероприятия — несостоятельны”.

Напомню, в приговоре поминутно расписаны все события того раннего утра. Ранения были нанесены в период времени с 4 до 4.15 утра, а смерть констатирована в 4.50. Если отнять обязательные полчаса реанимационных действий, получается, что вина работников скорой — большая выдумка подсудимого.
Назначая наказание, суд исключил из смягчающих обстоятельств наличие у подсудимого ребенка, так как прав на него мужчину лишили. Не принял во внимание противоправность и аморальность поведения потерпевшего. Суд не нашел подтверждений этому заявлению подсудимого. Зато отметил: все действия потерпевшего были направлены на защиту окружающих от дерзкого, грубого поведения подсудимого. Явка с повинной, которую подсудимый написал через восемь месяцев после задержания, тоже не стала смягчающим обстоятельством. Ими суд счел частичное признание вины, возмещение материального вреда (до суда матери погибшего пришел перевод на 10 тысяч рублей), публичные извинения, раскаяние. Отягчающих не установили.

В итоге суд признал подсудимого виновным в убийстве и приговорил его к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Также частично удовлетворен гражданский иск о возмещении материального и морального вреда.
Приговор через несколько дней обжаловал адвокат подсудимого.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Убийство доказано!”

  1. Не там наши суды проявляют гумманость…9 лет отморозку за убийство- маловато будет….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *