Эксперименты и заслуги

Продолжение. Начало в №24

Директор школы Владимир Апанасевич руководил ею в самые интересные годы. Фото из архива Светланы Загвоздиной.
Директор школы Владимир Апанасевич руководил ею в самые интересные годы. Фото из архива Светланы Загвоздиной.

Во второй половине 80-х годов страна жила в условиях перестройки, реформ, охвативших все стороны жизни общества. Не обошли новшества и шестую школу. С 1988 года в школе проводили эксперимент по пятидневному обучению 1-10 классов. “Цель этого эксперимента — по словам бывшей учительницы школы, а на тот момент заведующей методкабинетом Апатитского гороно Аллы Мартенс — высвободить старшему и среднему звену учителей время для самообразования, а малышам дать возможность больше общаться с родителями”. Были введены спаренные уроки, которые длились теперь не 45, а 40 минут.
Год спустя, подводя первые итоги перехода на пятидневку, директор школы Владимир Сергеевич Апанасевич отметил, что переход к этому эксперименту был вынужденной мерой: “Нас “толкнуло” к этому большое количество неуспевающих”. Для индивидуальной работы с ними за счет высвобождения времени и был осуществлен переход на пятидневку. Результатом стало сокращение количества неуспевающих по итогам учебного года.

***
В 1989/90 учебном году наряду с обычными в девятых классах были созданы два специализированных — по подготовке лаборантов-программистов и педкласс, где готовили вожатых. В те годы школа занимала лидирующее положение среди школ города, здесь хотели учиться многие школьники: их численность в 1989 году составляла около 1200 человек. Только первых классов было пять вместо трех: два первых класса было создано для детей семи лет и три класса — для шестилеток. Шестые классы пришлось перевести на учебу во вторую смену.
Необычный эксперимент, связанный с внеурочной деятельностью, проходил в шестой школе с 1987 года. В школе работало немало молодых учителей, которые, как и старшеклассники, являлись членами ВЛКСМ, комсомольцами. Комсомольские организации учеников и учителей всегда существовали раздельно, но в разгар перестройки комсомольцы школы решили объединиться и создать одну, общую для учителей и учеников комсомольскую организацию. Это был очень смелый шаг, такого не было ни в одной школе города, а может и области.
Большой популярностью пользовался дискуссионный клуб 10-х классов. Здесь обсуждали самые острые темы, которые в то время волновали всех. Не менее популярен был школьный клуб интернациональной дружбы “Товарищ”. В сентябре его посетили первые американские гости. Это были ученые, супруги Рейнолдс, приехавшие в Апатиты по приглашению Геологического института, но нашедшие время посетить одну из лучших школ города.

В конце 80-х в образовнии многое изменилось: пришли времена гласности, началась “педагогика сотрудничества” и школьники не стеснялись больше обсуждать важные вопросы с одноклассниками и учителями. Фото из архива школы.
В конце 80-х в образовании многое изменилось: пришли времена гласности, началась “педагогика сотрудничества” и школьники не стеснялись больше обсуждать важные вопросы с одноклассниками и учителями. Фото из архива школы.

***
Заслуги школы были замечены и на областном уровне. Наверное неслучайно в январе 1986 года в течение двух дней в шестой школе проходила областная биологическая олимпиада школьников. В дни проведения олимпиады вся обстановка в школе, ее оформление были особенно торжественными, праздничными. На витринах — подборка литературы по биологии, красочные стенгазеты.
В условиях перехода на пятидневную учебную неделю и начала обучения детей с шестилетнего возраста особую роль должны были играть учителя начальной школы. Именно они первыми переходили к новым условиям обучения. Среди дружного коллектива учителей начальной школы выделялись В.М. Зубова, М.И. Пухова, В.Т. Барышникова, Л.К. Иванова, А.А. Беляева, Г.М. Кабдулова, В.А. Шестакова и другие. Они работали творчески, ответственно, опираясь на опыт учителей-новаторов, популярных в те годы, осваивая “педагогику сотрудничества” и новые активные формы обучения. Впрочем, все это относилось и к учителям среднего звена.
80-е годы были временем расцвета шестой школы. Заработал после ремонта плавательный бассейн, где уроки плавания проходили для учащихся всех школ города, актовый зал был покрыт паркетом, которого не было еще в городском Дворце культуры и на котором прошли первые соревнования по танцам. Работал зал бокса, был обустроен тренажерный зал. Вокруг школы высаживали деревья. На школьном стадионе для занятий по начальной военной подготовке была построена полоса препятствий. Школа жила бурной, полноценной жизнью.
Подготовил Павел Котляренко.

(Продолжение следует).

Апатитская школа №6 в этом году отмечает большой юбилей — 50 лет. Торжество в школе пройдет 5 октября.
Если вы выпускник шестой школы и хотите поделиться воспоминаниями, фотографиями или теплыми словами — пишите на электронную почту
school6-apatity@bk.ru или gazeta2x2@mail.ru

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *