О доме №21 на улице Ферсмана “ДД” писала в ноябре — там несколько раз подряд случались пожары в одном из подъездов. Почти месяц, с начала декабря до 6 января, тут жили без пожаров. А потом за два дня пожарных сюда вызывали трижды…
В ноябре горели много
Кажется, в городе еще ни разу не было такого: один и тот же дом за пару месяцев попадал в сводки происшествий десятки раз. И все по одному поводу: “Горим!”.
Огненные беды начались осенью. Ночью 28 октября в полицию обратилась жительница третьего подъезда, сообщила, что кто-то поджигает велосипеды, которые стоят на первом этаже под лестницей. За ночь случилось три таких поджога.
Полицейские поговорили со всеми жильцами подъезда и выяснили: возможными поджигателями могли быть подростки — их ночью из подъезда дважды выгоняла жительница одной из квартир.
После этого в третьем подъезде началась форменная свистопляска. По данным полиции, с 29 октября по 8 декабря в нем 15 раз что-то горело в мусоропроводе. Полицейские обратились в управляющую компанию, чтобы те ограничили доступ посторонних в мусоросборную камеру. Да и сами жильцы не сидели сложа руки — установили в подъезде камеру наблюдения. После принятых мер пожары, казалось бы, закончились и жители вздохнули свободнее. Оказалось — рано.
В Новый год опять с огнем
С трех часов ночи 6 января до семи утра 7 января пожарные приезжали в этот дом трижды.
Первый пожар случился в первом подъезде. Квартира на четвертом этаже полыхала так, что огонь вырывался из ее окон по обе стороны дома. На место прибыли три специализированные пожарные машины из ПЧ-8 (13 пожарных), два наряда полицейских и три бригады скорой помощи. Из квартиры спасли одного мужчину, также эвакуировали всех жильцов первого и второго подъездов — практически тридцать человек. В результате пожара квартира общей площадью 49 квадратных метров выгорела полностью. Жар и огонь повредили и квартиру этажом выше. По предварительной версии очаг возгорания находился там, где стоял диван. Причины пожара устанавливают.
Было жутко
Первой, кто поднял тревогу в ночь на 6 января, стала Екатерина Евплова, она вместе с мамой и сыном живет в квартире №13 на пятом этаже. В тот день, когда мы разговаривали, Катя с семьей собирали вещи — уезжали в Петербург. На вопрос, собрались они туда спонтанно или заранее решили, Катя ответила:
— Мы заранее запланировали поездку, и очень хорошо, что так получилось. Жить в нашей квартире сейчас не очень приятно, хотя от 12-й, в которой был пожар, она в противоположной стороне.
Эта квартира давно приносит жильцам нашего подъезда они проблемы. Хозяин ее, Руслан, живет в Санкт-Петербурге, сам он человек очень хороший, все жильцы его знают. Но квартиру он сдает фирме “Аватар”, которая туда заселяет своих рабочих. Рабочие пьют, хулиганят, было такое, что и с ножами друг за другом гонялись по подъезду. А у нас здесь много детей, страшно. Мы и полицию вызывали, и Руслану звонили. В результате фирма этих рабочих уволит, новые заезжают — еще хуже прежних!
— А в ту ночь, в два часа, я еще чай на кухне пила, и только в половине третьего собралась ложиться — мама и сын уже давно спали, — говорит Екатерина. — По дороге в спальню я услышала в подъезде какие-то странные звуки, стук. Посмотрела в глазок — ничего не видно. Я еще подумала, что глазок грязный, решила дверь открыть. А за ней — черный дым сплошной стеной… Побежала будить маму, сына, еще у нас собака. Вызвала пожарных. Весь дым снизу шел к нам, на пятый этаж. В 14-й квартире живут люди, а в 15-й никого не было, эта квартира только что продана, сделку оформляют. И хорошо, что она в момент пожара пустовала, потому что из нее выбраться было бы труднее всего.
Когда мы поняли, что сами не выйдем, догадались обложить дверь мокрыми тряпками, потому что черный дым сочился в квартиру. Открыли в комнате окно и стали кричать пожарным, чтобы они нас вывели. Нас попросили закрыть окно и уйти в самую дальнюю комнату. Но и там уже практически нечем было дышать. Мы открывали окно на несколько секунд, чтобы глотнуть воздуха, потом терпели, сколько могли.
Спасибо пожарным, они молодцы, быстро и оперативно все сделали. Я потом посмотрела, что на пожарной машине было написано ПЧ-8. Когда они вошли в квартиру, я в них буквально вцепилась, так было страшно — словами не передать! Вывели сначала маму, потом нас с сыном — всех в специальных масках, собаку вынесли на руках.
На улице меня сразу посадили в скорую. В машине я оказалась рядом с тем квартирантом, у которого горело. Он был полураздет, под глазом синяк. Вроде бы их было двое, один убежал. Этот, во всяком случае, все время повторял: “Где Андрюха? Где Андрюха?”… Наверное, его в скорую убрали, чтобы соседи не побили.
Мы стояли во дворе до 6.40, потому что в квартиру не пройти, а мы дверь не заперли. А потом пошли к знакомым в соседний дом, чтобы поспать хоть немного.
На следующий день я попросила подруг мне помочь, и мы намывали подъезд, перила, двери, лестницы, потому что все на четвертом и пятом этаже закоптилось, лампочки черные, даже не видно, что горят. Стекла собрали от разбитых окон. Квартиры на нижних этажах были залиты после тушения, пришли спасатели с тепловыми пушками, чтобы их просушить.
Алексей, хозяин квартиры №14, 10 января продолжал наводить порядок — выносил мусор из квартиры. Она досталась ему в наследство от мамы, а живет здесь сын с невестой. Оба сейчас в больнице — надышались угарным газом.
— Сама квартира особо не пострадала, но ремонт делать придется — копоть, запах сильный. Но стены, окна, двери — все целое. Сын рассказал, что проснулся ночью от шума, горело уже вовсю. Вывели их пожарные. Главное, живы все остались, сейчас из больницы выпишут, будем насчет ремонта думать.
И снова третий. И второй
“Мы продолжаем весело встречать новый год — сегодня в моем подъезде сожгли аргамак», — получили мы сообщение от жительницы дома №21 уже 7 января и глазам своим не поверили. Оказалось, спустя сутки после “большого пожара”, диспетчер “01” снова принял вызов из дома №21 на Ферсмана. И если история с пожаром в квартире первого подъезда вряд ли является продолжением осенней серии, то случившееся ночью 7 января очень похоже на это. Ведь вызов поступил все из того же многострадального третьего подъезда – действительно, горел аргамак, который хранился под лестницей первого этажа. С этим пожаром справились быстро, никто из жильцов не пострадал.
Что происходит в этом подъезде — непонятно. А самое ужасное, что никто не знает, как остановить череду пожаров. Жители уверены, что полицейские “пироманов” не особенно ищут. Камера тоже пользы не принесла — на ней очень быстро после установки кто-то обрезал провода…
Прошло всего четыре часа и пожарные снова поехали на Ферсмана, 21. Теперь их вызвали во второй подъезд на четвертый этаж, в квартиру, соседнюю со сгоревшей ночью 6 января. Там возгорание возникло между навесным и обычным потолком. К счастью, огонь не успел распространиться на большую площадь, и в этом пожаре никто не пострадал. Почему он случился, связан ли с первым в соседней квартире, или дело все-таки в старой проводке — выясняют специалисты.
Вы думаете что молодчики, которые устроили пожар на четвёртом этаже сожгли только эту квартиру? Нет, они умудрились ещё сжечь квартиру на Московской 5 (кстати ваша газета писала о спасённом кролике из пожара). Только тогда компания была из 4 человек. Вот «молодцы» ребята, приехали с юга на шабашку. Давайте дальше, жгиге…..