“Арктик Трофи” взят!

Первые восемь дней сентября прошли для участников юбилейной гонки по бездорожью захватывающе. Семь команд шли четыреста километров по лесам, тундре и болотам, ночевали под звездным небом и вновь преодолевали себя и дорогу. А главным плюсом, кроме соревновательного момента, можно назвать возможность увидеть красоты Кольского края в совершенно непроходимых и недоступных местах.

На участие в пробеге заявились семь команд. В шести из них по два спортсмена, и только в апатитской “Темной лошадке” — трое: Константин и Роман Дановы, Алексей Матвиенко. Смотрите сами: на старте четыре “УАЗа”, две “Тойоты” и только у “Лошадки” — прототип. Участники, кстати, представляли Москву и Мурманск, Кандалакшу и Полярные Зори, Норвегию и Финляндию, а из Апатитов была еще одна уникальная на этих состязаниях команда — с дамой на борту. Это “АРТ” — Дмитрий и Екатерина Соболевы.

Старт состоялся на центральной площади Кандалакши, после регистрации, технической комиссии и взвешивания авто. А потом — вперед, вдоль двух морей. По словам директора клуба “Арктик Трофи” Владимира Ежова, более сложный путь придумать трудно. Хотя четверть века назад именно участники “Арктик Трофи” первыми прошли на тот момент непроходимыми маршрутами, например, на Рыбачий. Теперь же это популярные походы для туристов-экстремалов — просто-напросто техника стала другой.

Взять контрольную точку на маршруте, это значит одновременно коснуться таблички с номером и машины, и сделать четкое фото.  Но не всегда это проходит гладко, иногда приходится буквально изворачиваться... Фото Алексея Матвиенко.
Взять контрольную точку на маршруте, это значит одновременно коснуться таблички с номером и машины, и сделать четкое фото. Но не всегда это проходит гладко, иногда приходится буквально изворачиваться… Фото Алексея Матвиенко.

А у нашей “Темной лошадки” дела обстояли отлично — на своем, собранном с нуля внедорожнике, они все дни гонки приходили первыми. А многие другие команды из-за технических поломок начали сходить с дистанции…

— Маршрут проходил от Белого до Баренцева моря, в шесть этапов, — рассказывает Роман Данов, второй штурман команды “Темная лошадка”. — Первые три от Кандалакши до Апатитов, дальше — день отдыха, четвертый этап — от базы КСС до Ревды через Умбозерский перевал. Это был скоростной этап, где самое большое значение имеет подвеска и двигатель. В этом году мы сломали там рычаг, который держит мост с колесами на месте. Правда, обнаружили это только через два часа после того, как финишировали на этапе — расслабились и вместо того, чтобы осмотреть машину, пошли рыбачить…

Следующий — перегон от Ревды до 59-го километра Серебрянского шоссе. Оттуда — старт шестого участка на берегу Баренцева моря. Кстати, уже второй раз организаторы нам туда катером забрасывают уху и котлеты, это очень приятно. И на следующий день мы стартовали обратно, в сторону Серебрянки.

— Что для вас было самым сложным в дороге?

— В этом году особых сложностей не было, поскольку после очень жаркого лета грунт, в том числе и болота, здорово подсохли.

— А в чем особая уникальность вашего… Агрегата? Машины? Вот этой штуки, на которой вы ехали…

— Машинку нашу можно называть прототип или “котлета” — так называют все машины, построенные с нуля. Ну, или “темная лошадка 2.0”. Делали мы его полностью сами, за исключением силовых агрегатов. Силовой каркас сделали по всем требованиям РАФ (Российская автомобильная федерация) для участия в серьезных соревнованиях, например Кубка России по трофи-рейдам. Ну и все остальное тоже придумывали и изготавливали в нашем гараже.

Тут стоит добавить, что команда “Темная лошадка” — семейная, а потому и работать в гараже, и участвовать в соревнованиях им, наверное, проще многих: есть особое взаимопонимание!

— Какое по счету для вашей команды это трофи и конкретно — на Кольском полуострове?

— В “Арктик Трофи” мы участвуем в шестой раз, а всего мы побывали на девяти более-менее серьезных внедорожных пробегах. Помимо трофи проводится еще много интересных для нас соревнований, например, GPS-ориентирование…

— Что касается нынешних соревнований, со всеми спортсменами вы были знакомы раньше?

— Да, со всеми знакомы достаточно давно, круг джиперов в Мурманской области, к сожалению, не особенно широк. Исключение составляет московский экипаж, но со штурманом также уже были знакомы, а с пилотом — заочно.

— А что касается быта… Где вы спите во время трофи? Что едите, где душ принимаете?

— Весь лагерь приходится везти в боевой машине, а это и палатка, и одежда, спальники, еда, всякие бытовые вещи — посуда, плитка… Спим в палатке, едим тушенку с макаронами на обед и ужин, а завтракаем мюсли с молоком. Ну а моемся уже в день отдыха, в Апатитах.

— Как выглядит приз победителю?

— По традиции нам вручают не кубок, а полированный спил дерева с надписью “Арктик Трофи”.

Итак, преодолели все сложности и своим ходом добрались до финиша в юбилейной гонке всего три экипажа, причем, в той же очередности, в которой и проходили все этапы.

Первое место у апатитской “Темной лошадки”, второе заняла команда “Viking ofroad” из Финляндии и Норвегии (Пер Мортен Лоберг, Алексей Веселов), на третьем — “Гольфстрим” из Мурманска (Александр Зайцев, Александр Двинин). Церемония закрытия соревнований и награждение победителей прошло в Мурманске, в Долине Уюта. Там, кроме экипажей, награды получили и руководители старейшего движения офф-роад в России в честь двадцатипятилетия клуба “Арктик Трофи”.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *