Продолжение.
Начало в №№ 30, 31.
2 февраля утром Сюзанн вызвала нам такси и мы добрались до аэропорта. Билеты на самолет до Нельспрута (Kruger Mpumalanga International Airport) приобретали загодя, еще в России, на сайте aviasovet.ru. Гостиницу под названием “Protea Hotel by Marriott Kruger Gate” я нашел на booking.com. Бронируя гостинцу, исходил из близости к Крюгер-парку и, разумеется, цены.
Рейс на Нельспрут был в 10 утра, региональной авиакомпанией Airlink. Мы приехали в аэропорт немного раньше и решили зайти в кафе. Присели за столик, подошла официантка, и я озвучил заказ: чашку кофе и кружку пива. Девушка, как нам показалась, с выговором в голосе, обращаясь к жене, сказала, что спиртные напитки подают только с 11 часов. Спустя несколько минут официантка принесла чашку кофе и… поставила ее передо мной. Стало понятно — ее возмущение относилось к Гале. То есть моя обгоревшая, отекшая физиономия, намекающая, что “накануне был праздник”, ее абсолютно не смутила. И она решила, что пиво с утра необходимо жене…
До Нельспрута лететь два с половиной часа. Приземлились, а там жара! На выходе стояли мужчины с табличками. Я стал всматриваться, выискивая название нашего отеля. Не увидел. Сбоку вижу — худощавый метис с табличкой taxi. Еще раз прошелся вдоль ряда встречающих. Внутри нарастал комок беспокойства. Не то, чтобы испугался: деньги есть, уедем на такси, если что, но как-то стало неприятно. Если такой сервис с трансфером, то что ожидать дальше? Вот такой рой мыслей пронесся в голове. Посмотрел на жену… Спокойная, аки удав. Женщины — Раки по Зодиаку — по моему разумению никогда не теряют присутствия духа. Через минуту подошла девушка-африканка, это и был наш водитель. Сказала, что она только что отошла к машине за водой, а тут и мы вышли.
На микроавтобусе красовалось название нашего отеля. Мы расположились в машине, девушка вручила нам по бутылке ледяной воды, и поехали в отель. Не успели отъехать от аэропорта, как сбоку на лужайке увидели пасущихся импал. Это было так необычно, что даже не успели достать фототехнику. Но наша бравая водительница притормозила на минутку и сказала, что там их будет много, при этом махнула куда-то вперед.
Дорога в отель лежала по шоссе с одной полосой движения. По пути попадались банановые плантации, где плоды на кустах были упакованы в пластиковые пакеты. Как оказалось, это делается для улучшения вкусовых качеств + так бананы становятся слаще. Во время поездки наша водительница сказала, что сегодня в 15 часов у нас запланировано вечернее сафари. Уже хорошо, посмотрим…
Закинув вещи в номер, мы через 15 минут были на точке сбора. Духота была конкретная — господи, как же хорошо в Кейптауне! Но мы же приехали посмотреть зверей в их первозданной природе и очень надеялись, что называется, закрыть “большую африканскую пятерку” (слон, носорог, буйвол, лев, леопард), поэтому жажда новых впечатлений не давала сосредоточиться на неприятном, липком воздухе.
К нам подошел белый молодой человек, представился нашим рейнджером и пригласил пройти в машину. На стоянке перед входом в отель — минивэн. Мы с женой сели на заднее сиденье, перед нами расположилась молодая семья из Рио-де-Жанейро с пацаном лет 10. Этим составом мы и путешествовали. Проехав небольшое расстояние по асфальтированной дороге, машина свернула на проселочную, и мы поехали вдоль сеточного ограждения. Через некоторое время подъехали к пропускному пункту. Уладив формальности с охраной, заехали в парк и вскоре повстречали носорогов. Белых.
…Наш водитель демонстрировал чудеса вождения. Но, к слову, и машина была что надо! Мы забирались в кусты, чтобы получше разглядеть животных, и потом каким-то чудом оттуда каждый раз выезжали. И вот, второй представитель большой пятерки — мама-слониха с детенышами. Переговариваясь по рации с водителями других машин, несколько раз подъезжали к стадам антилоп-импал и зебр около небольших водоемов. Но они были на значительном расстоянии, а возможности нашего фотоаппарата ограничены. Мы смотрели во все глаза, но близко водители не подъезжали, боялись спугнуть. Встретили еще одного слона.
Затем долго ездили по саванне, искали зверье. Папа-бразилец крикнул через наши головы рейнджерам: “А где же львы?”. Те улыбнулись и показали рукой вокруг себя — там, мол, где-то…
На закате мы остановились посреди саванны, ребята вытащили ящик, достали вино, воду, кока-колу. Вино закусывали билтонгом — так я первый раз попробовал национальную пищу ЮАР. Это вяленая говядина со специями, которая готовится по особенной технологии. Перед подачей на стол нарезается как строганина. Не считая знаменитого ликера “Амаруло”, билтонг стоял вторым в нашем списке, как продукт в качестве презента нашим родным. Мясо оказалось очень вкусным, и я понял, что хвалят его не зря.
После ужина вернулись в отель и сразу легли спать, потому что на утро нам предстояло главное приключение — посещение Крюгер-парка. Словами его не описать все впечатления остались на фото. И мы все-таки закрыли большую пятерку — увидели и сфотографировали всех знаменитых животных Африки!
Уезжать было грустно. Мы общались с прекрасными людьми, профессионалами, влюбленными в свою работу, оберегающими родной край и доставляющими истинную радость людям, воплощая в реальность детские мечты. Но впереди нас ждал Кейптаун и еще много интересного.
Продолжение следует.