И снова про автохлам

Горожан раздражают раскуроченные машины, припаркованные где попало. Во многих дворах организовались уже миникладбища железных коней. Что с ними делать?

К нам в редакцию обратилась жительница дома №32 на улице Дзержинского:

— Наш двор оккупировали никому не нужные машины, — рассказывает Анжелика. — Они и в самом дворе стоят, и с торца дома, и за ним. Большинство еще недавно были более-менее целыми, но их уже хорошенько разобрали: стекла выбиты, в салоне все раскурочено.

Я звонила в УГХ, мне объяснили, что надо машину сфотографировать, к ним прийти и написать заявление, где указать марку, модель, регистрационный знак, время, которое она стоит… Честно, просто времени нет на такие походы — неужели по-другому этот вопрос никак не решить?

После этого разговора я вспомнила, что другой путь должен быть. Потому что однажды, а именно в декабре прошлого года, меня пригласили на заседание общественного совета при городской администрации. Поводом к приглашению стала статья в “Дважды Два” о брошенных машинах, которые, кроме нас, кажется, никто не видел. На то же заседание позвали и Олега Запанкова, руководителя УГХ, чтобы он ответил на некоторые вопросы, касающиеся автохлама.

Во время довольно эмоционального разговора мы все были немало удивлены тем, что для УГХ основанием для работы с “брошенками” являются только заявления жителей или юридических лиц, сотрудников полиции и собственников, если они решили отказаться от этого права. А вот информация в СМИ для них не повод действовать. Странно. К примеру, прокуратура, полиция, следственный комитет обязаны реагировать на сообщения в СМИ, а апатитское УГХ — нет.

Ну да ладно, главное, что эту странность заметили и члены общественного совета. Поэтому они рекомендовали исправить постановление администрации, которое регламентирует порядок действий с брошенными машинами. А именно внести в список оснований для работы и информацию, опубликованную в средствах массовой информации.

Бордовая машина неизвестной марки  и модели годами стоит возле дома №32  на улице Дзержинского. Кроме нее, нам удалось найти тут еще четыре разбитых авто. Фото Анны Глодевой
Бордовая машина неизвестной марки
и модели годами стоит возле дома №32
на улице Дзержинского. Кроме нее, нам удалось найти тут еще четыре разбитых авто. Фото Анны Глодевой

С того заседания прошло семь месяцев, и я, будучи уверенной, что рекомендацию совета в администрации услышали и внесли поправку, поехала снимать разбитые машины. Но, как оказалось, зря — постановление с того времени не менялось, а значит все эти снимки не более чем иллюстрации к газетному материалу.

Как говорит Олег Запанков, директор УГХ, он такого предложения от общественного совета не помнит, но обещал уточнить. Хотя, по его словам, и на наши публикации в управлении реагируют. Так было как минимум раз, когда после материала о машине, много лет стоящей под забором детского сада, ее убрали. Надеемся, и в этот раз мы сможем помочь специалистам УГХ увидеть автохлам и избавить от него жителей хотя бы одного двора.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *