Без пределов

“Нам нет преград ни в море ни на суше…”, — вспомнился “Марш энтузиастов” сразу же, как мы тронулись. Поехали по камням под горку. Потом в горку. Потом в кусты. Затем — в реку. И помчались, как бешеные, по реке. Петь расхотелось, захотелось взвизгнуть, и не раз. А на переднем сидении мужчины спокойно общались. “Хм, так тут же через лобовое стекло можно рыбу ловить”, — заметил мой товарищ Серега. “На мормышку отлично пойдет”, — ответил инструктор Павел. И мы продолжили движение, рассекая кабиной водную гладь…

Фото Натальи Черновой
Фото Натальи Черновой

Впрочем, никакой кабины у вездехода “Шерп”, конечно, нет. Эта цельная конструкция на массивных колесах выглядит со стороны почти игрушкой. Однако внутри свободно размещаются четыре человека, а при необходимости и больше. Можно даже положить кого-то на пол — так делают спасатели, что используют “Шерп”.

Люди, которые покидали вездеход после небольшой поездки на нем, выглядели странно — впрочем, как и мы сами. Загадочно улыбались. Мечтательно вздыхали. Оглядывали окрестности задумчивым взглядом, в котором числось: “Да, значит, это я вон туда бы мог добраться, и вот до тех мест доехать”. Кто-то поглаживал машинку, и абсолютно каждый вставал рядом, чтобы сделать фото на память.

Прокатился? Теперь будем фотографироваться! Фото Натальи Черновой
Фото Натальи Черновой

14 июля, недалеко от “Тирваса” проходил тест-драв эксклюзивной российской разработки — вездехода “Шерп”, не имеющего аналогов в мире по своей проходимости. Он предназначен для использования в сложнейших климатических условиях, что доказала трансконтинентальная экспедиция “На Восток!” из Архангельска в Анадырь, которая прошла в 2017 году, поставив несколько мировых рекордов и преодолев за полгода десять тысяч километров — без поломок, без эвакуаций, без потери хотя бы одного колеса.

“И сами все остались живы, здоровы, только бородами обросли”, — смеется Кирилл Высоковский. Он и Павел Лепешенков, представители завода-изготовителя, проводят тест-драйвы по европейской территории России, от Мурманска до Сочи, их товарищи — за Уралом и в Монголии. Тест-драйвы идут в течение года. Каждая команда везет по два “Шерпа” — один в фуре, второй на прицепе.

В отличие от обычного авто, вход в вездеход возможен спереди и сзади. Фото Натальи Черновой
В отличие от обычного авто, вход в вездеход возможен спереди и сзади. Фото Натальи Черновой

Так зачем же нужны подобные тест-драйвы?

— Чтобы привлечь внимание, конечно, в том числе, и потенциальных клиентов, покупателей. Люди, что прокатились в “Шерпе”, никогда не будут прежними, — говорит Кирилл. — Ролики про наш вездеход на ютубе посмотрело больше пяти миллионов человек, его упоминали в программе “Top Gear”, однако смотреть и участвовать — не одно и то же. Главный вопрос, который нам задают о “Шерпе”: где границы? А их у него просто нет, разве что летать не может.

Завод, на котором производят вездеходы, расположен в Санкт-Петербурге. Его клиенты — обычные люди и организации. Покупают “Шерпы”, например, охранные предприятия, которым нужно патрулировать большие сложные территории, геологи, нефтяники, газовики и, конечно, спасатели. Скажем, есть “Шерп” в поисковом отряде “Лиза Алерт”.

— Они молятся на него, потому что могут находить людей в самых непроходимых местах и доставлять их к врачам живыми, — говорит Кирилл. — “Шерп” — техника быстрая, безопасная и экономичная. Весь он состоит из уникальных разработок. И при всех причинах не покупать его, у любого владельца сразу же находятся ответы на вопрос “Куда ехать?”. Да куда угодно! Он буквально расширяет ваши возможности. Да, наверное, за те же деньги вертолет можно купить. Но посчитайте, сколько всего дополнительно нужно владельцу вертолета. Владельцу “Шерпа” не нужно ничего.

 Комфортабельные кресла предусмотрены для водителя и пассажира. Сзади сиденья поменьше, но тоже очень удобные. Фото Натальи Черновой
Комфортабельные кресла предусмотрены для водителя и пассажира. Сзади сиденья поменьше, но тоже очень удобные. Фото Натальи Черновой

Это мы заговорили о стоимости российского вездехода. Она кажется запредельной — шесть миллионов с лишним. Однако ежемесячно на заводе собирают и продают два десятка машин, каждая — под запросы конкретного клиента.

— Очень дорого? Зато вы не тратитесь на содержание, обслуживание и ремонт. Практически ничего дополнительно не вкладываете — покупаете масло, фильтры, топливо. Запчасти штатного производства и они практически вечные. Тут из технологической цепочки убрано все лишнее — аналогов по комплектации у “Шерпа” в мире нет, — рассказывает Кирилл Высоковский. — В определенном смысле мы монополисты на рынке. Проектирование машины началось в 2012 году на основе разработок Алексея Гарагашьяна, массовое серийное производство стартовало в 2015 году — изобретатель для воплощения идеи сделать технику, для которой нет невозможного, нашел инвесторов и все началось…

Завод-производитель к продаже своих вездеходов подходит творчески. Мало того, что предлагает удобные условия — лизинг, трейд-инн, рассрочку, так еще и сразу обучает будущих владельцев навыкам управления и обслуживания “Шерпа”.

— Мы приглашаем заказчика на завод, рассказываем все об устройстве, эксплуатационных характеристиках, порядке регламентного обслуживания, а потом накатываем с ним на полигоне минимум часов. Так что владелец “Шерпа” становится сам себе и техником, и сервисменом, увереннее чувствует себя. Но на всякий случай у каждого вездехода на заднем стекле нанесен номер телефона техподдержки.

Прокатился? Теперь будем фотографироваться! Фото Натальи Черновой
Прокатился? Теперь будем фотографироваться! Фото Натальи Черновой

Кирилл и Павел вдохновенно рассказывают о том, как маленький с виду “Шерп” помогает людям переступить через внутренние барьеры и открыть для себя мир по-новому. А я думаю, что отправиться туда, где нет и не было дорог — значит увидеть то, что до тебя почти никто не видел. И сделать это можно не в одиночку, с друзьями — “Шерп” позволяет!

Техника в деталях

“Шерп” — российский вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления. Имеет стальной или алюминиевый несущий кузов. Для управления — две педали, два рычага, набор приборов контроля.

Максимальная скорость движения по суше — 45 км/ч, по воде — 6 км/ч. Пневмоциркуляционная подвеска, все шины связаны друг с другом воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до герметичного закрытия). К примеру, при наезде одной шины на препятствие система равномерно распределит давление по другим колесам, повышая их возможность к деформированию. Диаметр колес — 160 см. В дисках колес машины могут монтироваться четыре дополнительных топливных бака емкостью по 50 литров.

Четырехцилиндровый полуторалитровый дизельный двигатель мощностью 44 лошадиных силы вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач. Полный привод на все колеса с цепной передачей на все колеса.

Грузоподъемностью 1000 килограммов, запас хода — тысяча километров.

Передвигается по любым видам грунта (пески, трясина, грязь, снег, лед), преодолевает снежные заносы, грязь, болота, преграды высотой до 70 сантиметров, уклоны в 35 градусов. Может плавать по воде — протекторы выполняют роль гребных лопаток. Способен подниматься из воды на лед, без снижения проходимости буксировать прицеп массой до 2,4 тонны. По проходимости “Шерп” сопоставим с гусеничной техникой, а по некоторым показателям и превосходит ее.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *