Дети были хорошие

4 ноября житель Карелии избил пасынка так, что тот меньше чем через сутки умер. Сейчас идет судебное разбирательство этого уголовного дела. Что рассказали мамы о жизни молодой семьи.

Может, она его боялась?

16 апреля в Апатитском городском суде началось слушание уголовного дела по обвинению жителя Карелии в особо тяжком преступлении против жизни и здоровья малолетнего ребенка. Этого молодого мужчину обвинили в том, что 4 ноября прошлого года он нанес пятилетнему пасынку не менее 11 ударов по голове и телу. После этого мальчик впал в кому, а потом, уже в больнице, умер.

В суде прошло три заседания, во время которых выслушали потерпевшую — ею признали бабушку мальчика, а также несколько свидетелей, среди которых была и мать подсудимого.

Обе женщины о своих детях говорят безусловно хорошо. Она — спокойная, ласковая и очень любящая мать. Он — добрый, всегда готовый прийти на помощь, неконфликтный. А вот о них, как о семье, обе мамы, судя по рассказам в суде, практически ничего не знают. Как жили, на что, какие между ними были отношения и, самое главное, как отчим относился к сыну жены, ни одна из мам толком ничего не сказала. И это довольно странно, ведь обе утверждают: у них с детьми были доверительные отношения. Но при этом мама молодой женщины узнала о ее второй беременности далеко не сразу. И с дочерью после отъезда ее семьи из Петрозаводска она общалась на удивление редко. А с зятем у нее и вовсе никаких отношений не сложилось, хотя после регистрации брака молодые некоторое время жили именно с ними.

— С внуком он сначала общался хорошо, — рассказала она в суде. — Но я его тогда сразу предупредила, что берет он женщину с ребенком, который может быть непослушным. Я же его предупреждала, а он вон что сотворил! Теперь я его дочь должна воспитывать. Я внучку, конечно, люблю, но…

Женщина рассказала, что зять — человек авторитарный, любит, чтобы все было так, как он велит. Однажды у тещи с зятем даже конфликт из-за этого произошел, когда тот попытался на повышенных тонах повоспитывать младшего брата жены.

— Тогда я его осадила, мол, нельзя так.

Когда дочь собралась с внуком к мужу уезжать, мы отговаривали, как чувствовали что-то… Потом хотели к ним в поселок съездить, а они резко в Апатиты засобирались. Собирались и сюда приехать, в августе 2017 года, но он запретил, а дочь молчала все время — она очень скрытная стала, может, боялась его. Наверное, в их семье уже тогда что-то происходило. Мы с ней вообще редко общались, и с внуком тоже — он говорил: папа запрещает. Но дочь ни на что не жаловалась, от денег отказывалась. Она и сейчас говорит, что все у них в семье было хорошо, муж пасынка любил…

О гибели внука женщина узнала от дочери, правда, та сказала, что сын упал с горки, получил травмы и умер. Потом они с мужем в Интернете прочитали, что в Апатитах отчим забил до смерти пасынка. А что произошло на самом деле, бабушка узнала от следователя.

Опровергает слова

Мама подсудимого рассказала, что сына физически никогда не наказывала, максимум — в угол ставила. Рос он добрым и отзывчивым, помогал односельчанам в родном поселке. В армии служил нормально, никаких нареканий оттуда не было. Когда вернулся, мать уже переехала в Апатиты. Он тоже пробовал здесь прижиться, устроиться на работу, но, когда не получилось, уехал домой и нашел работу там. В Петрозаводске, куда он ездил на учебу, познакомился с будущей женой.

— Когда он сказал, что собирается жениться, я была немного недовольна — рано в 20 лет, но это его решение. В Апатиты они переехали, потому что тут и с жильем, и с работой проще. Она сразу на работу устроилась (хотя на тот момент женщина уже была беременна — А. Г.), а он долго выбирал…

С молодыми мы общались редко, чаще созванивались с сыном, он ни на что не жаловался. Пока она в роддоме была — мальчик оставался с сыном. У них хорошие отношения были, ребенок его папой называл… Я знаю, что ее к ответственности привлекали за то, что они пятилетнего сына дома одного оставили, но мы это не обсуждали… О том, что случилось, я узнала из Интернета. По описанию поняла, что это о сыне написано… Не знаю, что случилось, может быть, неопределенность с работой, потом ночные смены, стесненные условия жизни повлияли. Он просто устал…

Женщина несколько раз говорила, что ее сын — человек неконфликтный. Вот только сам он эти слова опровергает поведением в суде: агрессивно комментирует реплики, которые ему не нравятся, обвиняет свидетелей во лжи, даже прокурору попытался указать на то, что она не те вопросы задает. Сколько судья уже сделал ему замечаний, подсчитать сложно.

Чем обернется такое поведение в суде — посмотрим. Судебные разбирательства продолжаются.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *