Добила
Кировск. 16 апреля около восьми утра в одной из квартир дома №26 на улице Олимпийская врачи скорой помощи констатировали смерть 52-летнего хозяина жилья. Как пишут в первоначальной сводке происшествий, труп — без видимых признаков насильственной смерти, хотя на лице у мужчины были неглубокие ножевые ранения. Причину смерти установили чуть позже, и это еще одно ножевое ранение — проникающее, нанесенное в спину, с повреждением легкого. В Апатитском следственном отделе СКР по Мурманской области возбудили уголовное дело по статье “Убийство”. В тот же день преступление раскрыли: по подозрению задержали 33-летнюю сожительницу хозяина квартиры.
По версии следствия, ночью 16 апреля они выпивали, потом началась ссора, во время которой женщина ударила сожителя ножом. Судя по всему, поняв, что он умер, дама попыталась скрыть следы преступления — смыла кровь и выбросила нож. А следователям первоначально рассказывала, что мужчина пришел домой уже раненый. Но те ей не поверили — проведенные экспертизы и следственно-оперативные действия указывали на то, что смертельное ножевое ранение нанесла она.
Кстати, летом прошлого года женщина уже была судима за умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. В роли последнего выступал нож, а потерпевшим по делу — все тот же сожитель. Тогда даму осудили условно.
Суд идет!
Апатиты. В понедельник в апатитском городском суде началось рассмотрение по существу уголовного дела по обвинению жителя Карелии в особо тяжком преступлении против жизни и здоровья малолетнего ребенка. Речь идет о втором случае избиения пасынка отчимом, которое произошло в Апатитах 4 ноября прошлого года. Напомню, что после жесткого воспитания пятилетний мальчик умер в больнице.
На первом заседании Татьяна Степанова, прокурор города, которая в деле представляет государственное обвинение, изложила все обстоятельства последних суток жизни ребенка. Его отчиму предъявили обвинение в том, что он, испытывая личную неприязнь к мальчику из-за разбросанных вещей, нанес ребенку не менее 11 ударов по голове и телу. Лишь через два часа после “воспитания” ребенку вызвали скорую, медики забирали мальчика из квартиры, когда он уже находился в коме. Умер ребенок в больнице от осложненной закрытой черепно-мозговой травмы. Описание травм, которые указаны в обвинительном заключении, говорят о том, что мальчика били не раз.
После того, как Татьяна Владимировна зачитала обвинительное заключение, подсудимый сразу сказал, что вину признает частично. По его словам, он не бил ребенка, а дал три подзатыльника. В тот же день стороны договорились о порядке рассмотрения дела, подсудимый заявил, что показания будет давать в последнюю очередь. Суд успел только выслушать потерпевшую. Кстати, ею признали не маму ребенка, а бабушку, которая приехала из Петрозаводска, куда сразу после происшествия уехала и мать мальчика с новорожденной дочерью. Поскольку дело еще только начали рассматривать, писать о том, что рассказала бабушка ребенка и ее супруг, вызванный в качестве свидетеля, мы не будем, чтобы не сбить других свидетелей. Процитируем только один ответ.
— Как сейчас дочь относится к мужу? — спросила потерпевшую Татьяна Степанова.
— Говорит: “Видеть его не хочу. И никогда не прощу!”
Впереди еще не одно заседание суда — пока они расписаны до конца мая. Мы будем следить за развитием событий.