Вопросы к “Комфорту”

Апатиты. Как сделать в доме ремонт — косметический и капитальный, и почему вырастет плата за электричество

Похоже, бесконечная коммунальная реформа совсем запутала население. Гневные звонки, жалобы на работу коммунальщиков и просьбы что-то разъяснить регулярно поступают в редакцию.

Ремонт по согласованию

Как говорит Наталья Шипакова, они с соседями уже не могли жить в грязном подъезде, который давно не видел ремонта. Поэтому скинулись и отремонтировали подъезд самостоятельно. И только после этого обратились в управляющую компанию с вопросом: могут ли им возместить хотя бы часть затрат?

— Женщина обращалась ко мне, — говорит исполнительный директор «Апатиты-Комфорта» Алла Юшманова. — Подумаем, конечно, как можно помочь жильцам этого дома. Хотя я объяснила женщине, что ремонт они сделали в то время, когда их домом управляла другая компания — УЖКХ. Нам его передали только 1 декабря.

Для тех, кто хочет сделать ремонт, советую все-таки сначала согласовать этот вопрос с нами. У нас уже сложилась успешная практика: жильцы покупают краску, мы ремонтируем подъезд.

Ждут инициативы

А на улице Ферсмана, 21, жильцы пятого этажа уже несколько лет страдают от протечек кровли. Рядом с квартирой №60 расположен водосток. Старые трубы, замурованные в бетон, сгнили. Их отремонтировали за счет городских денег. Но в оттепель, особенно в дождливую погоду, старая кровля дает течь. В такие дни вода, по словам жильцов, стоит на площадке.

Рядом с водостоком — электрощиток, и соседи боятся, что его тоже зальет.

— Знаем об этом, — сказала Алла Юшманова. — Бросать этот подъезд мы не собираемся — как и прежде, будем делать текущий ремонт. Но это не выход из ситуации. Сейчас стоят морозы, но при первой оттепели кровля снова может протечь.

Две недели назад мы обращались в извещениях по квартплате к населению, чтобы они заинтересовались адресной программой капремонтов. Участвуя в ней, можно получить федеральные деньги на капитальные ремонты. Жители этого дома могли бы в ней участвовать, но заявки от них мы не получали.

Как объяснила Алла Елисеевна, таков порядок: сначала жители дома делают заявку, затем управляющая компания составляет смету, дефектную ведомость, рассчитывает долю жильцов (по программе они должны оплатить пять процентов расходов), сообщает об этом на общем собрании собственников многоквартирного дома, и если они дают добро, заявку отправляют в администрацию города — для участия в адресной программе капремонтов.

Чтобы не было убытков

Реформа ЖКХ в стране набирает обороты. Вот и согласно постановлению правительства Мурманской области, до 2016 года общедомовые приборы учета электроэнергии должны быть установлены во всех жилых домах — пять процентов расходов на их установку должны потратить собственники жилья.

На сегодняшний день такие приборы установлены лишь в 12 апатитских домах. Их жильцы стали платить за электроэнергию больше, чем прежде. То же самое ждет и всех остальных.

Как объяснили в «Апатиты-Комфорте», сейчас жители домов без счетчиков платят за освещение мест общего пользования по нормативу. В эти расходы входят освещение лестничных клеток, подвалов, мусоропроводов и электроэнергия, затраченная на работу домофонов. Специалисты уверяют, что реальные расходы больше норматива — сложившиеся убытки ложатся на плечи электросетевой компании.

После установки общедомовых приборов учета во всем городе плата за электричество станет для квартиросъемщиков выше прежней, потому что придется оплачивать те самые убытки. С этим уже столкнулись жильцы дома №9а на улице Ленина. Им выставляют два счета — за показания квартирного счетчика и за показания общедомового прибора.

— В этом доме счетчики стоят в квартирах, а не на площадках, — говорит директор Апатитского филиала «Коларегионэнергосбыта» Сергей Антипов. — К сожалению, не все жильцы вовремя подают сведения о бытовом потреблении электричества. Наши контролеры не могут попасть в некоторые квартиры.

При расчете общедомового потребления из показаний коллективного счетчика вычитается объем электроэнергии, приходящийся на индивидуальное потребление. Остаток мы распределяем между всеми жильцами, пропорционально их доле потребления электричества. Но это не значит, что жильцы дома платят за соседей, которые не подали вовремя сведения. Для них мы рассчитываем плату по нормативу. А когда показания счетчиков мы от них все-таки получим, в следующем месяце для остальных жильцов коэффициент пропорциональности будет меньше.

Разобраться в этой схеме сложно, но при желании можно. А со временем и придется — когда такие приборы поставят во всех домах.

Это интересно(0)(0)

2 Комментарии

  1. Мне вот интересно, а почему дворник двор метет? Очевидно работа у него такая. Он еще и зарплату за нее получает. И вот что странно, никто ему заявок никаких не делает. Интересно, а журналисты ДД ждут заявок на свои статьи? Нет? Странно…
    PS Управленцы, етить!

  2. Артем:

    Хм, на краску скидываются жильцы, «Апатиты-Комфорт» красит, но как высчитываются тогда счета, которые другие и я оплачиваем, там ведь есть графы по таким услугам… :053: . На юге есть такая практика, только там жильцы и сами красят, но в квитанциях намека на оплату таких услуг вообще нет…короче действительно много чего осталось непонятного…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *