Нам такого не нужно!

Апатиты. Что делать, если купил некачественный продукт

Вот эти противные жучки отбили аппетит у нашего читателя и оставили его без плова!
Вот эти противные жучки отбили аппетит у нашего читателя и оставили его без плова!

Вот так диета!

Валентину опять не повезло! Ему уже третий раз за пару месяцев не удалось вкусно покушать — снова подвело желание купить продукты в ближайшем, а не в проверенном магазине…

В воскресенье жена пообещала Валентину приготовить на ужин свой фирменный плов. От него требовалось всего лишь съездить за рисом. Валентин не очень хотел ехать, а пешком до «своего» магазина далековато. Поэтому решил прогуляться до ближайшей торговой точки. Ведь рядом с домом тоже вполне нормальный магазинчик. И не остановило Валентина даже то, что два месяца назад он купил в этом магазине испорченный кефир. И еще месяца не прошло, как там же отоварился овсянкой с… жуками.

— Это был неприятный утренний сюрприз — открыть коробку и увидеть жучков больше, чем крупы. Дома они завестись никак не могли, ведь коробку я купил накануне вечером.

Разбираться по поводу кефира Валентин не стал — просто вылил и забыл. А вот овсянку решил отнести в магазин. Продавцы, ничуть не смущаясь, обменяли коробку. И мужчина все им простил.

— В магазине упаковка с рисом не вызвала у меня никаких подозрений. Правда, разглядеть содержимое было сложно — прозрачный пакет щедро разукрашен колосками.

Купил он две упаковки. Дома Валентин не успел прилечь, как услышал возглас жены: «Опять?!» Валя не мог поверить в такое «везение», а взглянув в кастрюлю, где жена начала мыть рис, побежал за фотоаппаратом.

— Жучки такие маленькие, что в сухом рисе их не видно, — рассказывает он. — Но как только жена налила в кастрюлю воды, тут они и всплыли.

Недомытый рис Валентин выбросил. А что делать с оставшейся крупой, не знает.

— Можно было обратно в магазин отнести — не сомневаюсь, что обменяли бы. Да только теперь меня такое положение вещей не устроит. Вряд ли продавцы после моего визита снимут с прилавков всю партию риса с жуками. К тому же это не в первый раз произошло. Может, в этом магазине условия хранения неправильные, а на складе жуки уже «прописались»? Куда и как пожаловаться, чтобы магазин хорошенько проверили?

Спасибо, носите сами…

Трудно бывает найти в наших магазинах подходящую одежду: чтобы и цена, и размер, и стиль — все бы устраивало покупателя. И как же бывает обидно, если вещь нашел, купил и носить начал, а она взяла и испортилась…

В редакцию позвонил молодой человек по имени Николай. Он решил купить теплую куртку, долго искал и в одном из местных магазинов мужской одежды все-таки нашел хорошую, на первый взгляд, вещь. И цена куртки соответствующая — 7050 рублей. Такая сумма дает пусть не гарантию, но хотя бы надежду на долгую носку, однако…

— Гарантия на изделие — две недели. Они прошли, и на третьей неделе у куртки перестали застегиваться кнопки, я их, как мог, закрепил, — рассказывает Николай. — Молнию тоже застегиваю с особой осторожностью, она вот-вот рассыплется. А отделка карманов и швов «под кожу» особенно расстроила меня — облезла и стала желтого цвета.

Николай вернулся в магазин. Там ему предложили поменять куртку на такую же. Где логика? Ведь аналогичный экземпляр наверняка тоже облезет и посыплется. Николай попросил вернуть ему деньги, однако получил встречное предложение: взять другую куртку, но за три тысячи. А остальные деньги? Забудьте…

Такой подход молодого человека возмутил. Он отправился в Роспотребнадзор, где ему посочувствовали и мягко перенаправили к юристу. Юриста он ждал еще две недели — того почему-то на работе не было…

— Меня поразило, что люди, стоя в очереди со своими некачественными приобретениями, так смиренно выслушивали сочувственные слова и уходили без помощи. Никто не возмущался и ничего не требовал.

А вот Николай решил разобраться в ситуации до конца. Он нашел в Интернете образец претензии, составил свою по этому образцу, один экземпляр отправил владельцу магазина по почте, второй занес в отдел лично. И тут… Ему вернули всю сумму за некачественный товар.

Так, может, действительно нужно быть более настойчивыми и отстаивать свои права? Ведь Закон «о защите прав потребителя» от 7 февраля 1992 года никто не отменял.

Пишите, потребитель!

Обе ситуации прокомментировал ведущий специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Апатитам и Кировску Алексей Вощиков.

Валентину он посоветовал написать жалобу и принести ее в отдел: Апатиты, ул. Нечаева, 2. К жалобе можно и пакет с рисом и жуками приложить. Специалисты отдела факты проверят.

А вот Николаю с курткой никуда идти не нужно. Ему надо написать претензию, в которой изложить суть дела и свои пожелания о разрешении проблемы. Вариантов может быть три: ремонт изделия, возврат денег (полной стоимости), обмен на аналогичный товар. Кстати, если Николай выберет куртку дешевле, магазин обязан вернуть разницу. А если выбранная вещь окажется дороже, Николаю надо будет доплатить. Ситуацию, когда магазин соглашается на обмен, но не возвращает разницу, Алексей Владимирович назвал незаконной.

Претензию надо отнести или отослать заказным письмом с уведомлением в магазин, где купил куртку. Один экземпляр претензии оставить себе. И если Николай понесет ее лично, пусть продавец поставит отметку на его экземпляре: кто и когда ее принял.

Ответить на претензию обязаны в течение десяти дней. Если не ответили или покупателя не устраивает предложенный магазином вариант решения проблемы, можно смело идти в суд.

— Закон на стороне потребителей, — говорит Алексей Вощиков. — Только люди не хотят тратить время на суды.

Кстати, Алексей Владимирович пояснил, что в суде можно требовать не только возврата потраченных на покупку денег, но и пени, компенсацию морального вреда, а также расходы на услуги юриста.

В общем, пока потребители будут выражать свое недовольство тихо на кухне, продавцы продолжат их дурить.

Поделитесь:Share on VK
VK

4 комментария на “Нам такого не нужно!

Апатиты. Что делать, если купил некачественный продукт”

  1. Бесят меня такие статьи. Сказали «А», говорите «Б». Запугали народ, а написать название магазина слабо? Чтоб людей уберечь от подобного, особенно полузрячих старушек! 😡

  2. да я согласна — надо говорить о таких магазинах. А я сегодня просто вышла из себя в одном очень популярном магазине -«Дружба» — из-за того, что везде коробки, ящики. Это не магазин а какой то склад!!! к товарам не подойти, продавцы не добро смотрят. Мне так противно стало!!!!!! и ведь на замечания, вроде того, что неплохо бы убрать и привести все в нормальный вид — огрызаются!!!!!

  3. Уважаемый «Я», не нужно так беситься перед праздниками, поберегите себя! По причинам о которых Вы слабо догадываетесь, редакция естественно не указывает название магазина, но я по секрету скажу, как непосредственный, 3 раза пострадавший на этой живности в крупах приобретенных в этом магазине ! ЭТО МАГАЗИН РА ДУ ГА!!! Разбавленный до консистенции молока кефир, кишащий мелкими насекомыми овес и сфотографированный рис приобретались в вышеуказанном магазине! Будьте внимательны и осторожны при покупке продуктов в указанном магазине, не выбрасывайте чеки, будет проще общаться, хотя все рассчитано на нашу лень !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *