Кто в доме главный?

Апатиты. Сменить управляющую компанию сложно, но вполне возможно

 

В редакцию пришли Оксана и Олег — жильцы дома №4 на улице Нечаева. Пришли, чтобы поблагодарить через газету свою управляющую компанию. Новую управляющую компанию.

Об этом доме наша газета писала не раз. Ему почти 50 лет. В 2009 году ТСЖ дома на Нечаева, 4, стало одним из тридцати участников городской адресной программы капремонтов. По этой программе товарищество получило более пяти миллионов рублей: из федерального фонда содействия реформированию ЖКХ, из городского и областного бюджетов, а также от собственников квартир дома. На эти деньги сделали большой и сложный ремонт — в доме заменили сети горячего водоснабжения, теплоузел, розливы отопления, отремонтировали кровлю, утеплили подъезды пластиковыми окнами. В конце декабря 2009 года в строй вошла и новая система электроснабжения дома.

И вроде бы живи да радуйся. Но пару лет спустя радость исчезла. Особенно у тех, кто жил в крайних подъезда этого четырехподъездного дома. “Спасите, замерзаем!” — звонили в редакцию хозяева квартир. Со времени ремонта теплосетей в доме прошло два года, но в некоторых квартирах батареи так и не стали горячими, температура в жилых помещениях опускалась ниже 10 градусов.

— Не знаю, что и делать — уезжать к родственникам или оставаться, — говорила в интервью репортеру “ДД” Мария, жительница четвертого подъезда. — Батарея обжигает холодом, мебель портится, на потолке появляется грибок, все время работает обогреватель. Больше всего в подъезде пострадали десять угловых квартир. А за холод пришел перерасчет: минус 37 рублей в месяц при плате в 1300 рублей!

Фото Елены Балабкиной

Фото Елены Балабкиной

Контролирующие органы, ресурсные организации пытались решить эту проблему, но так и не решили. Не получилось согреть квартиры и у управляющей компании, которая пришла на смену ТСЖ.

— Люди из четвертого и первого подъездов так и страдали все эти годы от холода, — рассказывает уже в декабре 2017 года Оксана. — Но стоило нам сменить управляющую компанию и перейти в УК “Хибины”, как все совершенно изменилось. Хотя перешли мы только в июне 2017-го.

Хозяин квартиры из четвертого подъезда сказал мне: да я теперь по квартире в одних трусах могу ходить, так тепло стало, — продолжает разговор Олег. — И когда я спросил мастеров из новой управляющей компании, как им удалось решить, казалось бы, неразрешимый вопрос с отоплением в нашем доме, мне ответили: мы просто привели систему теплоснабжения в исправное состояние. Понимаете, когда были выделены деньги на капремонт в 2009 году, наше ТСЖ много что сделало. Но все последующие годы в доме ничего не делали, а если мы обращались в старую УК с просьбами или претензиями, нам отвечали: денег нет. И все.

— А что изменилось после того, как вашим домом стала управлять УК “Хибины”?

— Как только мы перешли в “Хибины”, у нас снизился тариф на обслуживание и содержание жилых помещений. Был 23,95, а стал 21 рубль за квадратный метр, — отвечает Олег. — Полностью во всех подъездах переделали козырьки — увеличили их площадь, и теперь вода с крыши не льется на крыльца и не превращается в наледь зимой. Как я уже говорил, наладили теплоснабжение квартир в крайних подъездах, заменили часть канализации. Установили урны. Техника приезжает, двор чистит. Впереди — установка ограждений на окнах внутри подъезда, у нас они панорамные, сразу на два этажа. Лавочку специально для бабушек из первого подъезда установили…

— А почему именно “Хибины”, ведь сильных управляющих компаний в городе много?

— Потому что мы знали, что в “Хибинах” есть своя техническая база, есть мастера, есть техника и инструменты. И мы не ошиблись в выборе — наши проблемы решают. Теперь в планах — внедрить энергосбережение и таким образом уменьшить расходы жильцов на общедомовые нужды.

— А самое главное, люди, которые работают в этой компании, с нами, жильцами, разговаривают и нас слышат, — добавляет Оксана. — Мы можем прийти в УК в любой рабочий день, и нас примут. Мы видим, что наши проблемы решают. Спасибо большое за работу нашей новой управляющей компании “Хибины” и надеемся на успешное долгосрочное сотрудничество.

Это интересно(1)(2)

1 Комментарий

  1. Елена:

    А ничего,что отоплением «чудесная» управляющая занялась только после вмешательства прокуратуры?И одна батарея так и не греет.В остальном-посмотрим через год-другой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *