От “Академии успеха” до “Цифрового ГОКа”

Как и на что именно влияет филиал МАГУ в Апатитах?

В июле мы рассказывали, что университету присвоен статус опорного вуза. Кроме прочего, это означает, что на такую образовательную структуру регион может опираться в развитии своей экономики — в первую очередь пополнять свой кадровый резерв за счет выпускников. А с другой стороны, предполагается, что опорный вуз должен быть некой опорой для городов, в которых расположен, неким центром интеллектуальной среды, в которой живут люди. Ну, примерно как Кембридж для графства Кембриджшир…

Ученики 4В из школы №15 разглядывают минералы в горной лаборатории вуза. Интересно было! Фото Надежды Щур

Ученики 4В из школы №15 разглядывают минералы в горной лаборатории вуза. Интересно было! Фото Надежды Щур

О том, что происходит нынче в вузе, кроме учебы студентов, мы беседуем с Ильей Балымовым, начальником отдела профориентационной работы филиала МАГУ в Апатитах.

— У МАГУ есть пять направлений преобразований, зафиксированных в программе развития опорного вуза: образование, наука, кадры, материально-техническая среда, участие в культурной жизни региона. Идеи практической реализации этих направлений воплощены в трех стратегических проектах: “Арктика. Образование. Перезагрузка”, “Креативный город — территория развития” и “МАГУ — интегратор науки в регионе”. И мы в филиале сегодня активно генерируем и прорабатываем новые идеи, которые становятся передовым опытом всего университета.

Илья говорит, прошедший октябрь в филиале был просто-таки выдающимся!

— Мы дважды провели в мурманском центре дополнительного образования “Лапландия” тренинг “Мастерская интеллектуального развития” для ребят, участвующих в школьных олимпиадах. Более сотни ребят занимались сразу на шести площадках, оттачивали память, внимание, творчество, креативность, получали психологическую подготовку.

В середине октября в области прошел фестиваль “Юные инженеры Арктики”. На этом фестивале мы проводили инженерно-конструкторский квест “Работай в Арктике!” более чем для 150 школьников. Они примерили на себя профессии горнодобывающей отрасли: добыча полезных ископаемых, транспортировка, энергетические и информационные системы, строительство, химический анализ и синтез. Это такая игровая и очень эмоциональная профориентация.

Заинтересовались нашими проектами Полярные зори, Ковдор, Мончегорск — мы проводим для местных старшеклассников выездные мероприятия, к себе приглашаем. В этом нам очень помогает созданный на базе филиала Совет стратегического партнерства: предприятия области очень нуждаются в молодых кадрах. При поддержке членов совета — АО “Апатит”, АО “Еврохим”, АО “Колатомэнергоремонт” — провели Дни открытых дверей для наших “ФосАгро-классов”, для старшеклассников из Ковдора и Мончегорска.

Так начинался День открытых дверей для “ФосАгро-классов” - были экскурсии, лекции и практические занятия.

Так начинался День открытых дверей для “ФосАгро-классов” — были экскурсии, лекции и практические занятия. Фото Надежды Щур

Интересная новость для апатитских и кировских школьников: в этом году в вузе начинает работу школа развития одаренных детей “Академия успеха”:

— В ней будет четыре направления, — рассказывает Илья Балымов. — Социально-экономическое, математическое, инженерно-физическое и горно-геологическое. Три первых горожане и их дети хорошо знают, они при вузе работают давно. А горно-геологический класс родился во многом спонтанно, с экскурсии к нам четвероклассников: они были в восторге от горной лаборатории вуза, и мы решили этот интерес поддерживать. Активно начал работать математический класс. Уже проведен традиционный “Математический праздник”, по итогам которого происходит отбор юных дарований, а регулярные занятия начнутся 19 ноября. 30 ноября я еду на городской педагогический совет в Мончегорск, будем с директорами школ обсуждать график выездной работы нашей школы, прежде всего социально-экономического и горно-геологического классов.

В ноябре и декабре у специалистов МАГУ в Апатитах работы не меньше.

 Руководитель математической школы Ярослав Сахаров раздал всем задания и объяснил, как заполнять бланки. Фото Надежды Щур


Руководитель математической школы Ярослав Сахаров раздал всем задания и объяснил, как заполнять бланки. Фото Надежды Щур

С 6 по 11 ноября совместно с региональным центром поддержки одаренных детей, созданным недавно в Апатитах, и КНЦ РАН филиал провел профильные смены по математике и физике для 24 одаренных старшеклассников со всей области. Для них же проведена профориентационная игра “Университетский квест”. Запланировано участие в городском молодежном форуме “Дорожная карта”, а также квест “Работай на Кольской атомной!” для учащихся старших классов Полярных Зорь.

На подходе масса других мероприятий. Например — олимпиада по общим правилам приема в вузы страны для школьников, которая пройдет дистанционно. Дистанционный отборочный тур многопрофильного интеллектуального турнира “Формула МАГУ”, в который превратилась теперь “Гуманитарная битва”. Еще один университетский квест — теперь уже для всех желающих — запланирован на 9 декабря. Школьников ждут и на двухэтапном чемпионате по веб-дизайну для проекта “Цифровой ГОК” — для него нужно будет создать сайт.

Кстати, “Цифровой ГОК” — особая разработка Апатитского филиала, научно-образовательная площадка. Она позволит по-новому взаимодействовать промышленным предприятиям и университету и совместно готовить специалистов горнодобывающей отрасли с учетом современных запросов.

Огромную роль в этих мероприятиях играют студенты-волонтеры. По сути, без их активного участия ни одно из них не состоялось бы. Например, волонтеры фактически с нуля сами подготовили программу презентации филиала на сцене мончегорского Дворца культуры, которая с успехом прошла 15 ноября.

— Многие считают, что такой небольшой масштаб нашего вуза — это недостаток, — говорит Илья Балымов. — Но мы, я уверен, можем многое. А главное, мы считаем, что МАГУ в Апатитах — это люди, и мы каждого знаем в лицо. Наша локальность и размер — не минус, а плюс. Мы — большая семья, настоящая деятельная активная команда, в которой все от мала до велика действуют по принципам: Мечтай, будь Активным, Генерируй идеи, Учись! — это основная идея и главное конкурентное преимущество филиала.

 

Это интересно(2)(0)

1 Комментарий

  1. Местный:

    После развала гораздо более серьезного по уровню кадров Кольского филиала ПетрГУ — это игры в детской песочнице.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *