В сумерках на проспекте Сидоренко, недалеко от “Пирожковой”, стоял человек. А по проезду от продуктового магазина двигался автомобиль “Фольксваген”. Двигался-двигался да и наехал гражданину прямо на ногу, а потом уехал дальше восвояси. А гражданин позвонил в полицию, дождался наряда, и тот отвез его в больницу. Вскоре водителя “Фольксвагена” разыскали, оказалось — не заметил, что наехал.
А в воскресенье по пешеходному переходу от дома №9 на улице Фестивальная переходили дорогу парень с девушкой — старшеклассники. Юноша нес на плечах четырехлетнего малыша. И вроде бы улица хорошо освещена, да и переход вполне ясно обозначен, но водитель автомобиля “Хюндай” трех пешеходов не заметил. И сбил всех.
Малыш ударился об асфальт лицом, и больше никаких травм у него не зафиксировали. А вот подросткам досталось больше — у обоих закрытые черепно-мозговые травмы, у парня еще и ушиб груди и предплечья. Оба они сегодня находятся в больнице.
В зависимости от данных медицинской экспертизы, водителю автомобиля грозит либо штраф, либо лишение прав.
А то, что произошло на апатитско-кировской трассе, напомнило горожанам трагедию с журналистом Александром Ждановым. В 21.15, чуть не доезжая пятого километра автодороги, перед самым перекрестком на АНОФ-2, автомобиль “ВАЗ” насмерть сбил 53-летнего кировчанина — тот ударился о лобовое стекло, потом промял крышу и слетел на проезжую часть, где и умер до приезда скорой.
По словам пассажира автомобиля, человек будто бы “выпрыгнул” прямо с обочины на дорогу перед автомобилем, специально или нет, никто теперь не узнает. Возможно, он пытался тормозить машины, чтобы подвезли. По крайней мере, другие водители, проезжавшие в тот вечер по дороге, видели, как человек шел по обочине и голосовал.
Кстати, участок автодороги тут широкий, с полосами для разгона, а вот освещения, увы, нет никакого. По всей видимости, само место тут “нехорошее”…
А с другой стороны, может, мы сами нехорошо водим? Например, как говорят в ГИБДД, водитель “ВАЗа” по трассе ехал с ближним светом, а видимость при его использовании значительно меньше. Появляется человек на дороге — как успеть отреагировать? А будь у водителя в запасе несколько секунд для маневра, он снизил бы скорость и перестроился.
Пожалуй, все эти ДТП можно связать с нашей непроглядной осенней темнотой. Влажный и черный асфальт, моросящий дождь, неважное освещение улиц, люди в темной одежде, отблески от встречных фар — все это опасные факторы. А если еще и стекла в машине грязные, щетки у дворников старые, да еще и печка барахлит так, что стекла постоянно запотевшие? Получается, ты едешь, как в подводной лодке.
Впрочем, инспекторы ГИБДД уверены: если не торопиться, можно все рассмотреть. Не уверен, не видишь как следует? Снижай скорость. Это, между прочим, и в правилах ПДД прописано: при выборе скоростного режима ориентируемся на погодные условия.
Тем временем 11 октября Госдума приняла поправки к статье 12.18 КоАП, согласно которым максимальный штраф за отказ пропустить пешеходов на зебре составит 2,5 тысячи рублей вместо действующих полутора тысяч. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что если в 2015 году в России было возбуждено 1,66 миллиона таких дел, то в 2016 году уже 1,8 миллиона. Закон должен одобрить Совет Федерации и подписать президент, что, скорее всего, произойдет в ближайший месяц.
Фольксваген настолько бесшумен, что мужику ни один шорох в уши не прилетел. Или «не трамвай, объедет»? Где бы ты не вылез на проезжую часть, поводи хлебалом по сторонам, убедись в безопасности маневра. Но нет, чувство превосходства зашкаливает, инстинкт самосохранения на нуле. Иначе бы клюв от своего гаааджета оторвал. Кто ездит мимо ПУ-11, наверняка видел толпу баранов на остановке, ждущих момента перебежать дорогу. А ведь пешеходный переход в 10-15 метрах.И проезжая часть там Уже. Но мы не ищем легких путей, мы ищем на жопу приключений. А как найдем, начинаем стенать и жаловаться на судьбу, козлов-водил и всех остальных. Потому что, оказывается, машина железная и может только давить. А за рулем нередко встречаются такие носороги, что просто ой. Но, ребята, они же за руль прыгнули аккурат с того же перехода, что и все остальные, с кляпом в ушах, по самые помидоры увязшие в своем смартфоне. И, конечно, с гипертрофированным чувством собственного превосходства. Не трамвай, объедет — не столб отойдет.
– Алик, – сказал Леонид Андреевич, – что вы делаете, когда по незнакомой дороге вы подъезжаете к незнакомому лесу?
– Снижаю скорость и повышаю внимание, – ответил Алик не задумываясь.
Стругацкие. Беспокойство.