Двигаться навстречу

Последний участок автотрассы “E 105” между Киркенесом и Мурманском официально открыли в пятницу, 30 сентября. Новые мост и тоннель на норвежской стороне сделают самую северную трансграничную автотрассу Европы более скоростной и безопасной.

Министр транспорта Норвегии Хетил Сулвик-Ульсен и замминистра транспорта России Сергей Аристов завязывают на новом мосту дружественный узел. фото Томаса Нильсена.
Министр транспорта Норвегии Хетил Сулвик-Ульсен и замминистра транспорта России Сергей Аристов завязывают на новом мосту дружественный узел. фото Томаса Нильсена.

Общая стоимость проекта на норвежской стороне составила 830 миллионов норвежских крон (около 95 млн евро). На российской стороне расходы на “норвежский” участок протяженностью 16 километров составили 3,5 млрд рублей.

На российской территории дорога спроектирована с максимальным приближением к существующей трассе. Для обеспечения безопасности дорожного движения спрямлены углы поворотов, установлено 69 дорожных знаков и более 15,5 километра барьерного ограждения. Кроме того, на новом участке дороги в рамках эксперимента применен опыт северных стран по нанесению осевой горизонтальной разметки желтого цвета, что позволяет делать ее более заметной в арктических условиях.

Также полностью реконструирован мост через реку Рюссянийоки на 1578-м километре.

С норвежской стороны реконструировано 10 километров автодороги Хессинг — госграница. Помимо ремонта полотна, проект включил в себя постройку 690-метрового тоннеля и 284-метрового моста.

Новый тоннель получил название Трифоновского, в честь русского православного монаха Трифона (впоследствии канонизированного), жившего в этих местах в XVI веке. Официально граница на севере была проведена в 1826 году, и этот район Европы стал последним, где были установлены государственные границы.

Сейчас движение через границу между двумя странами растет, но это не грузоперевозки. Основная масса проезжающих — русские, которые едут за покупками в Норвегию, и норвежцы, едущие за покупками и для проведения свободного времени в приграничных российских городах и в Мурманске.

Обычно на официальных церемониях движение открывают, перерезая ленточку, но на этот раз было не так. Министр транспорта Норвегии Хетил Сулвик-Ульсен и замминистра транспорта России Сергей Аристов завязали узел, символическим жестом соединив две страны, а епископ Нур-Холугаландский Улав Эйгар и митрополит Мурманский и Мончегорский Симон вместе провели церемонию освящения нового моста.

— Этот мост построен к выгоде для бизнеса как в Норвегии, так и в России. У нас обоюдная заинтересованность в развитии сотрудничества — в бизнесе, торговле, образовании, охране природы и других областях, — сказал Хетил Сулвик-Ульсен, выступая на церемонии открытия.

— Мы открываем небольшой, но очень значимый участок, который сближает наши страны. Он очень важен для Северо-Запада и европейской части России, — отметил Сергей Аристов.

Работы по модернизации и ремонту автотрассы начались почти десять лет назад, когда министры иностранных дел России и Норвегии договорились об инвестициях в улучшение трансграничной инфраструктуры.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *