Московские уроки

Еще в апреле, когда “ДД” готовила интервью с Елизаветой Михайловой, Дарьей Лаппо и их педагогом Натальей Кумпан, договорились — встречаемся осенью. Потому что уроки в “Фонографе” у девушек проходили в разное время, но у обеих — летом, а там — отпуска, и когда еще мы все в Апатитах соберемся.

 

И вот — сентябрь, начались занятия в школах обычной и музыкальной. Мы сидим в том самом кабинете, где разговаривали весной. Только у Натальи Валерьевны Кумпан занятие — хор. А Лиза и Даша музыкальную школу, в общем-то, закончили. Что же дальше? И как там, в Москве?

 

Но было здорово!

Дарья Лаппо в школе-студии "Фонограф". Москва. Фото из архива Дарьи
Дарья Лаппо в школе-студии «Фонограф». Москва. Фото из архива Дарьи

В Москве Елизавета была в июле, Дарья — в июне. Лиза, как лауреат второй степени регионального конкурса “Фонограф-Дебют”, получила в награду сертификат на семь занятий, Даша, лауреат третьей степени, — на пять.

— Только мои пять уроков вместо пяти дней я прошли за три, — рассказывает Дарья. — Мы так договорились с педагогом, Марианной Савон. Марианна по происхождению — кубинка, она давно живет в Москве, солистка джаз-бэнда Сергея Жилина. О том, что именно она будет моим педагогом на эти пять занятий, я знала заранее, нашла в Интернете ее записи. Она поет, конечно, джаз. На наше первое занятие она немного опоздала, буквально влетела в кабинет — вихрь позитива, а не человек. И сразу принялась за работу — никаких лишних вопросов, уговоров, нравится — не нравится, “Ну как тебе тут?”. Мы работали вместе по несколько часов, я из кабинета выходила никакая от усталости. Но это было очень здорово. Особенно то, что мы совпали с педагогом — она вот прям для меня человек! Что делали на занятиях? Распевались, разбирали произведения от начала до конца, со всеми подробностями, малейшими нюансами — не только фразировку, динамику, но и, например, смысл текста, не важно, на русском языке он или нет.

У Елизаветы был другой педагог — Наталья Киселева, дирижер хора, академическая вокалистка и только потом — специалист по джазовому вокалу. По словам Елизаветы, самым полезным в ее поездке и занятиях в студии “Фонограф” оказалось знакомство с другой техникой звукоизвлечения, которая как раз не характерна для современной эстрадной манеры исполнения. Помимо традиционных вокальных упражнений и разбора произведений, Лиза с педагогом успели обсудить, какую специальность лучше получать — вокалиста или дирижера, как стать востребованным в профессии. Ведь эти вопросы очень важны для тех, кто обдумывает — куда поступать, какую профессию выбрать и стоит ли вообще творчество делать профессией. Может быть, надежней выбрать путь не певческий, а более, что ли, надежный или традиционный, оставив музыку и вокал для души. Для девушек этот школьный год — последний, весной ЕГЭ и выпускной. Они, услышав об экзаменах, дружно говорят мне: “Не напоминайте!”, но…

— Знаете, еще эти занятия подтолкнули меня к чему-то новому, вселили уверенность в своих силах и в своем решении, — говорит Дарья Лаппо. — Я буду поступать на эстрадно-джазовый факультет в один из вузов Санкт-Петербурга. Пока не буду говорить в какой.

 

Куда дальше?

Елизавета Михайлова в школе-студии "Фонограф" в Москве. Фото из личного архива Лизы.
Елизавета Михайлова в школе-студии «Фонограф» в Москве. Фото из личного архива Лизы.

Елизавета пока в раздумьях. И поездка в Москву, кроме нового опыта, эти раздумья только усилила. В одном девушки совпадают на сто процентов — уж если ты выбрал путь, то должен стать профессионалом, вокал ли это, дирижирование или специальность совсем из других сфер. Тут с ними трудно не согласиться. Кстати, Дарья, которая в музыкальной школе занимается с пяти лет, уже давно получила диплом и даже закончила курс ранней профессиональной подготовки. В музыкальной школе на этом курсе могут учиться те, кто уже окончил музыкальную школу, но хочет получить дополнительное музыкальное образование — освоить новый инструмент, получить углубленные теоретические знания. Лиза как раз осваивает курс “РПП” — в принципе хорошая подготовка к поступлению в музыкальный колледж.

— При такой нагрузке будете ли вы участвовать в областных конкурсах? Где вас можно будет увидеть на сцене?

— В Кировске, 15 сентября, — отвечает Елизавета. — Там пройдет отборочный тур молодежного музыкального фестиваля “Трасса”. Очень сложный конкурс, ни разу в таком не участвовали. После отборочного тура в Кировске будет еще один — в Мурманске. А те, кто пройдет в финал, чтобы распределить между собой занятые места, будут петь а капелла.

На конкурсе “Трасса” выпускницы апатитской детской музыкальной школы имени Леонида Буркова выступят и сольно, и дуэтом. Напомню, их дуэт “Freedom” также не раз добивался успеха на конкурсах, он оригинален удивительным совпадением совершенно непохожих голосов. Кстати, шоу “Голос”, в котором по-прежнему работает Сергей Жилин, благодаря инициативе и работе которого стал возможен конкурс “Фонограф-Дебют” и поездка наших талантливых певиц в Москву, девушки смотрят, хотя раньше такой привычки не имели. Мы так увлеклись разговором о конкурсе, голосах, врачах-фониатрах и фонопедах (когда бы я еще узнала о работе таких специалистов!), что не сразу обратили внимание на тишину. “Должны смеяться дети и в мирном мире жить”, дружно исполненное хором, стихло. И в дверях появилась Наталья Кумпан.

— Вы как, готовы сегодня репетировать? Или немножко устали? Ну, давайте, самые главные места пройдем, все же через неделю выступать…

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *