Скрытая угроза

Чуть ли не на каждом брифинге в администрации журналисты слышат: делается все, чтобы город стал чище, уютнее, безопаснее. А все ли?

 

Этот автомобиль стоит вплотную  к забору детского сада “Звездочка”. Прямо  в центре города.
Этот автомобиль стоит вплотную к забору детского сада “Звездочка”. Прямо
в центре города. Фото Анны Глодевой

Положение с целями

Сейчас в стране, а соответственно и в нашем городе, идет серьезная борьба с угрозой терроризма. В Апатитах за заборы “спрятали” все школы и детскую поликлинику, в тех же школах, во Дворце культуры и в городской администрации появились рамки или охрана, а то и все вместе. Скоро исчезнет парковка в центре города, у “Полярного”. А помните перенос места массовых гуляний с центральной площади ко Дворцу культуры? Да и вообще отмену городских праздников? И все это объясняют антитеррором. Устранить условия, способствующие совершению террористических актов — одна из задач положения №1121, принятого городской администрацией в августе 2016 года. Оно “регулирует систему мероприятий, которые проводятся на территории города в отношении брошенных транспортных средств”. Другая задача — поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния города. Когда документ приняли, честно скажу, мы порадовались: наконец с улиц и из дворов начнут убирать откровенный автохлам. Ведь именно это и прописано в положении: комиссия выезжает на место, где обнаружено такое транспортное средство, потом ищут хозяина, чтобы он убрал свое добро, а если не находят — эвакуируют машину. На сайте администрации действительно стали появляться сообщения УГХ о поиске хозяев брошенных авто. Прошел год…

Сгоревший в августе 2016 года “УАЗ-Патриот” раздражает многих жителей города. Фото Анны Глодевой
Сгоревший в августе 2016 года “УАЗ-Патриот” раздражает многих жителей города. Фото Анны Глодевой

Быстро, когда мешают

 

За это время объявлений набралось… аж 16! И только одно из них — об эвакуации двух машин. Причем, судя по фото, на “разукомплектованные, очаги свалки мусора и имеющие видимые технические повреждения, при которых эксплуатация невозможна” они никак не тянут. А это именно те признаки, которые позволяют автомобиль признать автохламом и убрать. Но в нашем случае эвакуировали их потому, что они стояли на месте, где проходят инженерные сети “Апатитыэнерго”. И эвакуировали довольно быстро. А что с остальными? Я проехала практически по всем адресам, указанным на сайте администрации за это лето. С некоторых мест машины исчезли, но об их эвакуации на сайте нет ни слова. Наверное, хозяева автомобилей увидели объявление и решили последовать совету: “незамедлительно убрать ТС”. А там, где владельцы авто этого не сделали, брошенные машины стоят, как и прежде. К примеру, возьмем микроавтобус на Северной, 17. Объявление появилось 27 июня, а он и по сей день стоит — уже врос колесами в землю. Почему не убирают? Да Бог знает, наверное, никто не требует. Да и требовать, видимо, не могут. В документе, принятом администрацией, не указано, в какой срок власти должны убрать автохлам, если хозяин не нашелся.

Межквартальный проезд между улицами Фестивальная и Бредова не украшает когда-то красивая машина. Фото Анны Глодевой
Межквартальный проезд между улицами Фестивальная и Бредова не украшает когда-то красивая машина. Фото Анны Глодевой

В упор не видят?

 

Есть у нас одно большое “украшение” — сгоревший “УАЗ-Патриот”. Уже больше года он стоит на парковке на улице Фестивальная. В УГХ о нем знают, но не трогают, говорят, это вещественное доказательство по уголовному делу. Им так хозяин машины сказал. Доверчивые! Ровно за семь минут я узнала, что дела никакого нет — отказ в возбуждении был еще в декабре прошлого года, потому что экспертиза установила — сгорела машина из-за короткого замыкания. А это значит, что ни полицейским, ни пожарным это авто не нужно. Вообще, брошенных машин у нас много, только комиссия почему-то их “не обнаруживает”. Причем о некоторых мы точно услышим зимой от тех же коммунальщиков. Они попросту будут мешать расчистке дворов и межквартальных проездов. За примерами далеко ходить не надо. Около нашей редакции стоит “Фольксваген”. Давно стоит, явно брошенный, уже половина колес спущены. В прошлом году погрузчик старательно его обчищал, видимо, и этой зимой расчистка двора будет фигурной. Наверняка еще одну зиму проведет на улице автомобиль неопределенной марки в межквартальном проезде от улицы Фестивальной к Бредова. Судя по повреждениям, прошлой зимой его “порвал” именно погрузчик. Проезд и так узкий, а тут еще машина — ну как нормально можно почистить дорогу? Рухляди достаточно, красоты городу она, конечно, не добавляет. А еще вспомним и про антитеррор. Все машины-брошенки стоят рядом с домами или во дворах, во многих из которых есть газовые колонки. Это безопасно? Припаркованные около кинотеатра, прямо напротив городской администрации обычные машины — это потенциальная террористическая угроза. А несколько лет стоящую около детского сада “Звездочка” раздолбанную “девятку” власти как будто не видят. В общем, как нам кажется, борьба за чистоту, эстетику и безопасность пока больше напоминает имитацию бурной деятельности.

Почти уже раритетный автомобиль рискует  скоро превратиться в клумбу. Фото Анны Глодевой
Почти уже раритетный автомобиль рискует
скоро превратиться в клумбу. Фото Анны Глодевой
Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *