Теперь жителям Кировска, чтобы попасть на прием к врачу, больше не надо стоять в очереди, заглядывать в окошко и пропускать тех, «кому только спросить».
В холле городской поликлиники заработали инфоматы — специальные терминалы. Достаточно нажать кнопку «занять очередь» на мониторе, чтобы получить талончик и дождаться своей очереди. А к медсестре «позовет» специальное табло, на котором высветится номер талончика.
— Теперь регистратура похожа на банковский офис, — говорит старшая медсестра Светлана Калинина. — А я, как администратор, стою у терминала и консультирую, объясняю, куда нажимать и что делать.
А пациенты говорят, что это здорово упрощает поход в поликлинику.
— Теперь не нужно стоять у стойки, ожидая своей очереди, — говорит Елена Степановна. — Можно присесть, почитать книгу, поговорить и не беспокоиться, что очередь пройдет.
Перемены произошли 2 августа. Пока система работает в тестовом режиме, а за ошибками и неполадками следят программисты из Мурманска и Санкт-Петербурга.
Уже в начале осени с помощью инфоматов пациенты поликлиники смогут без очередей записаться на прием к любому специалисту. Их карта больше никогда не потеряется на полках, так как обретет электронный вид, а все рекомендации врача, результаты анализов и обследований будут сразу вноситься в новую амбулаторную карту. Благодаря медицинской информационной системе «Ариадна» в нашей больнице появилась локальная сеть и общая база данных. Теперь в каждом медицинском учреждении есть информация о каждом пациенте из Апатитов и Кировска.
Такая же электронная очередь будет и в апатитской поликлинке, регистратура которой откроется после ремонта в начале сентября.