Ширина и переносы

Апатиты. Ремонт дорог, тротуаров и лестниц должны бы радовать, но нет - находятся недовольные 

 

“Как тут будут коляски и колясочники передвигаться?” - волнуется народ. Поживем - увидим. Фото Анны Глодевой

“Как тут будут коляски и колясочники передвигаться?” — волнуется народ. Поживем — увидим. Фото Анны Глодевой

Жители нашего города умеют удивить: такого количества жалоб по поводу ремонтов, как этим летом, не было, пожалуй, никогда. Странно даже становится, ведь раньше в городе или совсем ничего не делали, или делали по минимуму, а народ не возмущался. Мы попробовали разобраться, насколько обоснованны претензии горожан?

 

Новые пандусы на подходе к пешеходным переходам — узкие, инвалидная коляска не проедет! Это мнение нашего читателя, человека, надо сказать, здорового, но душой болеющего за всех. Мы посмотрели на эти пандусы и задали вопросы директору УГХ.

Читатель говорил о конкретном месте — там, где сейчас оборудуют новый пешеходный переход на улице Ферсмана — от бывшего магазина “Арктика” в сторону городского суда. На глаз они действительно кажутся узкими, но ширина там — метр. Впрочем, колясочник по нему все рано не поедет. Дело — в разнице уровней между проезжей частью и тротуаром на стороне, где суд. От дороги на тротуар ведет довольно крутая горка, в скором времени там начнут оборудовать лестницу с пандусом, но заезжать по ней на коляске, как нам кажется, будет сложно и опасно. Попасть с одной стороны улицы на другую можно по более безопасным переходам, один из которых находится совсем близко, около магазина “Магнит”.

И о ширине: такие же заезды сделали в прошлом году на тротуаре улицы Ферсмана. И пока на них никто не жаловался.

По словам Олега Запанкова, директора УГХ, ширина заездов соответствует всем нормам. Но отметил, что при ремонте других подходов к “зебрам” еще раз обратит внимание на их ширину.

Ради интереса я заглянула на сайты, посвященные так называемой “доступной среде”. И даже там проезды для колясочников шириной от 900 миллиметров до метра называют достаточной.

Кстати, перенос этого перехода четко разделил горожан на два лагеря: одни двумя руками “за”, вторые — резко “против”. Первые — водители, вторые — пешеходы. Одни знают, а вторые не догадываются, что “зебра”, которая начинается прямо от автобусной остановки, попросту опасна. Кроме того, такое положение противоречит ГОСТам. Именно поэтому, когда начали капитальный ремонт проезжей части, в план работ внесли перенос перехода.

Лестница, которую еще только собираются строить на Ферсмана, вызвала возмущение жителей другой части города. Мол, потратили много денег на перенос, вырубку деревьев под новую лестницу, а вот в районе перекрестка Бредова-Космонавтов лестница возле почты разрушена, и никому дела нет. Есть, уважаемые, и ее сделают. О большом ремонте лестниц мы писали в начале июня. В этом году в городе планируют отремонтировать 10 лестниц, и еще две внесены в рамки капитального ремонта дорог: та самая, от суда на Ферсмана, и на улице Гайдара, от загса.

Это интересно(0)(0)

1 Комментарий

  1. безымянный:

    Кстати, о всей этой реконструкции дорожного движения. ГОСТы и им подобные документы — это, конечно, здорово, пока не начинает идти в разрез со здравым смыслом. Начнем. Люди с хреновых советских времен выходили из парка на Московскую между домами 2 и 4. Целых две тропинки (кстати, недавно заасфальтированных) вели к переходу через проезжую часть. Однако после ДТП, вместо того, чтобы организовать переход (чай, дорого!), проход заварили решеткой. Народ через изгородь все равно перелезает. Наверно, благодарит начальника Апатитского УГХ и иже с ним. Тоже и переходе к академгородку. Читал я о Германии, было это лет уж 30 как. Так вот, там, если народ где тропинку протоптал, в том месте асфальтируют, народу удобственней делают, значит. Запанковы и андрейниколаевичи (по части дурака включать большие мастера) там бы не задержались. Но у нас не Германия. И мне очень интересно будет посмотреть грядущей зимой, как будут рейсовые автобусы от АНОФ-2 на своих сликах трогаться в гору в часы пик, когда они в положении «мордой вверх» должны будут пропускать поток из Кировска, потому что кольцо теперь в России — это главная дорога. И плевать на здравый смысл. Россия це Европа, и точка. Дальше продолжать не буду, ибо это — высер в атмосферы, который никто и никогда не услышит, ибо на хрен никому не нужно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *