То, что глазом не увидеть

Дорожная лаборатория едет медленно, фотографируя каждый метр асфальтового покрытия. Фото Анны Глодевой
Дорожная лаборатория едет медленно, фотографируя каждый метр асфальтового покрытия. Фото Анны Глодевой

Днем 14 июня автомобилистам, которые ехали в Кировск или оттуда, пришлось двигаться медленнее. Огромный “хвост” собрал на дороге не обычный автомобиль, а целая лаборатория. Зачем она появилась на дороге и что с ее помощью выясняли работники “Мурманскавтодора”?

 

 

Дорогу между городами капитально ремонтировали пять лет назад. За это время на ней появились изъяны. Самый опасный из них, по мнению сотрудников апатитской ГИБДД, — колея. Вроде когда едешь по этой дороге, особой колейности не видишь, такой, к примеру, что была на Ферсмана или что есть сейчас на улице Космонавтов (от перекрестка к полиции). Движение на дороге очень интенсивное, а значит и требования к ее безопасности повышенные. Напомню, что она регионального значения, принадлежит “Мурманскавтодору”. На прошлой неделе специалисты организации приехали дорогу осмотреть.

— Сергей Калугин, начальник ГИБДД выразил обеспокоенность состоянием дороги, мы сразу приехали, — рассказывает Иван Лютый, инженер отдела технического надзора “Мурманскавтодора”. — Но визуальная оценка неточная. Поэтому наш руководитель решил прислать сюда дорожную лабораторию.

Прячется эта лаборатория в ярко-красном “Фиате”. Это единственный в области “компьютер на колесах”, да и в стране подобных немного. В “Мурманскавтодоре” она появилась пять лет назад, а чтобы работать на ней, сотрудники организации специально ездили на учебу.

Предназначена лаборатория для полевых обследований и измерений технико-эксплуатационных параметров и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также для экспресс-контроля дорожных работ.

Машина, а точнее датчики, закрепленные на специальной рейке под бампером, в буквальном смысле сканируют все дорожное полотно. Именно поэтому ехать быстро лаборатория и не могла — всю дорогу до Кировска и обратно двигалась со скоростью 50 километров в час. А после этого Иван Лютый получил от специалистов лаборатории флеш-карту.

Иван Лютый и Андрей Самсонов - инженеры отдела технадзора “Мурманскавтодора”. У них 456 километров областных дорог на двоих. Фото Анны Глодевой
Иван Лютый и Андрей Самсонов — инженеры отдела технадзора “Мурманскавтодора”. У них 456 километров областных дорог на двоих. Фото Анны Глодевой

— Теперь вы все записи изучать будете и только потом выводы сделаете?

— Нет, первоначальные результаты уже есть: на дороге выявлены участки, не соответствующие нормативам.

В скором времени инженеры полностью изучат данные диагностики и подготовят отчет. Только после этого станет понятно, сколько денег необходимо выделить на устранение недостатков. И, как сказали инженеры, этим же летом дорогу приведут в порядок.

После обследования чудо-лаборатория уехала в Мурманск, а Иван Лютый с коллегой Андреем Самсоновым отправились осматривать другие дороги апатитско-кировского района, которыми заведует их организация.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *