Днем 14 июня автомобилистам, которые ехали в Кировск или оттуда, пришлось двигаться медленнее. Огромный “хвост” собрал на дороге не обычный автомобиль, а целая лаборатория. Зачем она появилась на дороге и что с ее помощью выясняли работники “Мурманскавтодора”?
Дорогу между городами капитально ремонтировали пять лет назад. За это время на ней появились изъяны. Самый опасный из них, по мнению сотрудников апатитской ГИБДД, — колея. Вроде когда едешь по этой дороге, особой колейности не видишь, такой, к примеру, что была на Ферсмана или что есть сейчас на улице Космонавтов (от перекрестка к полиции). Движение на дороге очень интенсивное, а значит и требования к ее безопасности повышенные. Напомню, что она регионального значения, принадлежит “Мурманскавтодору”. На прошлой неделе специалисты организации приехали дорогу осмотреть.
— Сергей Калугин, начальник ГИБДД выразил обеспокоенность состоянием дороги, мы сразу приехали, — рассказывает Иван Лютый, инженер отдела технического надзора “Мурманскавтодора”. — Но визуальная оценка неточная. Поэтому наш руководитель решил прислать сюда дорожную лабораторию.
Прячется эта лаборатория в ярко-красном “Фиате”. Это единственный в области “компьютер на колесах”, да и в стране подобных немного. В “Мурманскавтодоре” она появилась пять лет назад, а чтобы работать на ней, сотрудники организации специально ездили на учебу.
Предназначена лаборатория для полевых обследований и измерений технико-эксплуатационных параметров и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также для экспресс-контроля дорожных работ.
Машина, а точнее датчики, закрепленные на специальной рейке под бампером, в буквальном смысле сканируют все дорожное полотно. Именно поэтому ехать быстро лаборатория и не могла — всю дорогу до Кировска и обратно двигалась со скоростью 50 километров в час. А после этого Иван Лютый получил от специалистов лаборатории флеш-карту.
— Теперь вы все записи изучать будете и только потом выводы сделаете?
— Нет, первоначальные результаты уже есть: на дороге выявлены участки, не соответствующие нормативам.
В скором времени инженеры полностью изучат данные диагностики и подготовят отчет. Только после этого станет понятно, сколько денег необходимо выделить на устранение недостатков. И, как сказали инженеры, этим же летом дорогу приведут в порядок.
После обследования чудо-лаборатория уехала в Мурманск, а Иван Лютый с коллегой Андреем Самсоновым отправились осматривать другие дороги апатитско-кировского района, которыми заведует их организация.