Плохо слышно

По примерным подсчетам полиции, на митинге было около 70 человек. Фото Анны Глодевой.
По примерным подсчетам полиции, на митинге было около 70 человек. Фото Анны Глодевой.

12 июня группа горожан, не относящих себя ни к какой зарегистрированной партии, проводила возле “Атлета” антикоррупционный митинг. К четырем часам сюда пришли люди: было много знакомых, были приезжие из Кандалакши и Полярных Зорь, были пенсионеры, молодежь, рабочие, школьники и полицейские. Никто не ругался, не дрался, да и радикальных призывов не звучало. Вовремя начали, вовремя закончили. Словом, прошло все по-домашнему, тепло. Правда, слышно было плоховато — не каждый вступающий справлялся с мегафоном.

Нас, как СМИ, здесь и отругали, и похвалили. Хвалили за то, что мы напечатали новость о предстоящем митинге. Ругали за то, что о происходящем промолчим, или дураками митингующих выставим. Но мы не будем делать ни того, ни другого. Обойдемся цитатами.

 

Организатор митинга:

— Сложно что-то забрать у человека, у которого и так ничего нет. Поэтому мою заявку на проведение митинга и одобрили… Что такое коррупция? Это моральный порок общества, разложение. Что порождает коррупцию? Дефицит и диалектика старого мышления… Население с Севера вынуждают уезжать. Но нас должны переселять, а не выдавливать!

Мужчина с флагом РФ:

— Вот говорят, на протестные митинги ходят одни школьники. Но нет! Мы не кучка безмозглых детей, мы взрослые люди, которые на производстве отработали. И недра принадлежат нам!

Бабушка:

— Закон о борьбе с коррупцией должен работать. Заворовались чинуши! Нет денег на лечение больных, на детей, на пенсии. Как пополнить бюджет? Да просто все украденные деньги надо забрать и вернуть в бюджет. А тех, кто ворует, в тюрьму сажать.

Молодой человек:

— Присваивать общее в свой карман может только тот, у кого недостаток воспитания. И вседозволенность. Аполитичность граждан позволяет все это.

Пенсионерка:

— У меня сын учился на юриста и вот уже пять лет не работает — без стажа никуда не берут. Мне доплату к пенсии сняли, а ведь я 35 лет на одном производстве отработала… Никто не решает проблем — только делают вид.

Мальчик Сережа:

— Я плакат рисовал втайне, под кровать прятал. А сейчас телефон отключил, чтобы родители не искали. Они мне вчера весь вечер объясняли, кто в стране плохой, а кто — самый лучший.

Девушка Настя:

— Зачем я пришла? Не хочу, чтобы коррупция украла мое будущее. Хочу, чтобы у меня были деньги, и я не “держалась” бы. Папа мне сказал: “Я тоже ходил на митинги за Ельцина, сделал свою ошибку. Теперь твое время сделать свою”.

Юноша в очках:

— Я не взрослый, как видите, и не эксперт. Но я знаю, какие у нас в стране маленькие зарплаты, стипендии и пенсии. А по статистике 82 процента россиян считают себя счастливыми. Вам это не кажется странным?

Мужчина:

— Что будет делать правительство со страной, где все бедные? Со страной, откуда молодежь разъезжается? Если население будет пассивно к своей судьбе — будущего не будет никакого.

Галина Ивановна и Валентина Алексеевна (по очереди):

— Мы в 90-е проспали страну, а вам теперь расхлебывать. Думали, лучше будет, а что получилось? Разрушили все, а никакого плана, что дальше строить, как не было, так и нет. Что же это за хозяйствование? Тут как в семье — должен быть общий план действий.

Мы-то ладно, на пенсии, а вы, молодые? На что вам жить? Вот учишь детей, образование даешь, и куда им потом? Где работать? В пропасть катимся… Или еще позорище — детей больных лечим, по сто рублей собираем с народа. Видано ли такое?

Александр:

— Пока шел сюда — не чувствовал никакой надежды на будущее страны. А тут вижу, молодых сколько — и понял: есть надежда…

Молодой парень:

— Зачем смотреть на государство? Посмотрите вон налево — недострой виднеется… На дворы свои посмотрите, на подъезды. Кругом разруха. Вот дороги — каждый год ремонтируют, не могут раз и навсегда хорошие сделать. Почему? А невыгодно! Вообще, люди боятся говорить, что думают. Сегодня вот мало сюда рабочих пришло, они боятся, что узнают и уволят.

Девушка:

— Я не “за” и не “против” Навального, но у меня чувство незащищенности везде. Считаю, что власти посягнули на самое важное — человеческое достоинство. На митингах в крупных городах что делается — невозможно смотреть! Это волнует меня больше, чем коррупция. Про деньги все ясно, и я даже готова многое понять и принять, но такого отношения к людям я принять не могу.

Поделитесь:Share on VK
VK

2 комментария на “Плохо слышно”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *