Обман или услуга?

“Звонок в двери, открываешь, а там…”. Обычно так начинают рассказ те, кто приходит в редакцию жаловаться на ловких людей. Каждый год они разные, и предложения разные, но схема одна — уговорить купить нечто полезное втридорога. А есть и такие, кто даже не утруждается уговорами, просто просит денег и получает их…

Сто раз подумайте!

Сотрудники полиции в большом недоумении, ну если вообще так можно говорить о полицейских. А поражаем их мы, жители города. Не все, а те, что выказывают редкую по нашим временам доверчивость. В городе — всплеск “удачных” дистанционных мошенничеств.

В начале года полицейские рапортовали о снижении этого вида преступления аж в два раза, причем, случилось оно по причине бдительности людей. А сейчас бдительность пропала — с начала июня в полиции приняли восемь заявлений об “уходе” денег в никуда! Несколько человек лишились средств, скачав какие-то приложения в сети. Другие просто открывали сообщения от незнакомцев, а потом и ссылки, которые были в этих sms, тем самым заражая свои гаджеты вирусами.

У одних с карт исчезали небольшие деньги — две, максимум пять тысяч рублей. А вот житель города, который решил купить запчасти через Интернет, потерял 50400 рублей. “Отмена” банковской операции, о которой жительнице города сообщили якобы из банка, стоила ей всех денег, что были на карте — чуть более девяти тысяч рублей. Желание сдать квартиру обошлось еще одной даме в 215 тысяч рублей! Вместо того, чтобы получить обещанную компенсацию за купленные когда-то биологические добавки, еще одна горожанка отдала свои 340 тысяч рублей. А другая очень быстро откликнулась на просьбу “друга” о помощи. Не успел он прислать сообщение, как она тут же перевела ему столько денег, сколько он попросил. И лишь вечером узнала — друг не просил ни о чем.

Во всех этих историях есть одна немаловажная деталь — все обманутые говорят, что знали о подобных мошенничествах, но почему-то все равно попались.

Уважаемые читатели, большая просьба и от нас, и от полицейских — подумайте, прежде чем сообщать неизвестным реквизиты банковских карт и особенно коды, которые приходят из банка. Узнавайте всю информацию о приложениях, прежде чем скачать их. Перезвоните тому знакомому, который попросил денег в сообщении, — скорее всего, он очень удивится.

 

Мошенники или предприниматели?

В понедельник в редакцию пришел мужчина, не для того, чтобы пожаловаться, а чтобы предупредить.

Его родственница весьма преклонного возраста купила водяной фильтр. Ну, казалось бы, надо поздравить бабушку — будет пить чистую воду. Беда в том, что за эту возможность она очень здорово переплатила. А все потому, что поверила: к ней пришли из апатитского “Водоканала”

— Это были парень и девушка, оба одеты в спецовки, на которых крупными буквами написано “Водоканал”, — рассказал мужчина.

Что они там наговорили пожилой женщине, Бог знает. Но наговорили так, что в тот же день у нее появился фильтр для воды стоимостью 17 с лишним тысяч рублей. Все оформлено как положено: договор, квитанция, документы на фильтр. Все с печатями и подписями. Почему она заподозрила неладное, тоже загадка, но позвонила в “Водоканал”, где и узнала — сотрудников с такими фамилиями на предприятии нет. Потом уже ее внук выяснил, что фирма, от которой приходили молодые люди, находится в Санкт-Петербурге, и название у нее не совсем “Водоканал” — это только часть наименования конторы (остальные буквы на куртки, видимо, не поместились). Также он узнал и реальную стоимость того, что теперь очищает воду — около двух тысяч рублей.

— Я понимаю, она сама эти деньги отдала, и ничего уже не сделаешь, — говорит мужчина. — Вы просто напишите, чтобы люди знали, как их доверчивостью пользуются.

Подобные истории уже не одну неделю описывают и в социальных сетях, некоторые счастливые обладатели фильтров в полицию ходили, но…

— Никаких признаков преступления в действиях визитеров нет, — говорит Виктор Баев, начальник отдела участковых МО МВД России “Апатитский”. — Фирма такая существует, специалисты имеют право устанавливать водные фильтры.  Люди соглашаются устанавливать их добровольно и платят сами.

Такая же ситуация происходит и с мурманской фирмой, которая предлагает провести профилактику пластиковых окон. Смажут резинки и проверят фурнитуру их специалисты бесплатно. А вот, к примеру, за то, чтобы отрегулировать детали, попросят денег. Причем, как рассказывают их несостоявшиеся клиенты, в шесть раз больше, чем в местных фирмах.

В общем, не мошенничество это, а рыночные отношения. А то, что переплачивают за чудо-ножи, посуду, постельное белье и другие уникальные товары, в основном, пенсионеры — не удивительно. Они так и не научились жить в мире, где давно уже действует правило: “купи подешевле — продай подороже”.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *