Как только в социальных сетях появляется очередной призыв помочь найти подростка, обязательно находятся истеричные комментаторы. Чаще всего это женщины, которые пишут первое, что приходит в голову. Стоит ли так волноваться?
Все не так страшно
На этой неделе полицейские искали трех апатитских подростков: двух парней и девушку. Сразу скажу, всех нашли целыми и невредимыми. Причем парни за это время успели доехать до Санкт-Петербурга, погуляли там пару дней, затем решили отправиться в столицу… пешком, но оказались в Валдае, куда добрались автостопом. Там их и нашли.
А на прошлой неделе сотрудники полиции сбились с ног в поисках трех юных кировчан. И этих нашли — нетрезвые дети спали в туалете гипермаркета. Как потом рассказал один из них, выпили они в честь свадьбы сестры. Пили украденное там же, в магазине, спиртное. А вот почему ушли из дома и зачем их фото появляются в социальных сетях?
Об этом мы поговорили с Мариной Шиховой, начальником отдела информации и общественных связей УМВД России по Мурманской области — именно она чаще всего является автором новостей о “потеряшках”.
— Мы ни в коем случае не хотим пугать людей и не перекладываем на них свою работу. Нам просто нужна их помощь, зачастую в полиции не хватает ресурсов быстро оббежать весь город, откуда ушел ребенок, — рассказывает Марина Валерьевна. — Конечно, пропажа ребенка для нас — это ЧП, но не стоит паниковать. В социальные сети попадают фотографии так называемых “рецидивистов” — детей, которые уходят из дома постоянно. Возможно, некоторым людям кажется, что пропавших детей у нас очень много. Это не так.
К примеру, в 2016 году в области зарегистрировано 525 уходов несовершеннолетних, 436 из них ушли из семей. И хочу отметить, что это цифры не количества детей, а именно уходов. То есть у нас довольно много подростков, которые пропадали по пять-шесть раз за год.
Есть такие, которых можно и не снимать с розыска, это те, которые, кажется, появляются в месте проживания, только чтобы помыться и поесть, и снова исчезают. По той же статистке, 330 подростков нашли в течение суток, и только в 14 случаях были заведены разыскные дела (их заводят в том случае, если ребенок отсутствует более семи суток).
Не проходите мимо
По словам Марины Шиховой, активная работа по розыску с привлечением социальных сетей и СМИ началась в прошлом году, в соответствии с указом министра МВД. В Интернет выкладывают фотографии только тех детей, чьи родители дали на это согласие. Подростков, которые ушли впервые, после какого-то конфликта, тоже не объявляют в розыск так полномасштабно.
— Практика размещения информации о поисках в Сети дает очень хорошие результаты, — продолжает Марина Валерьевна. — Благодаря этому, а также помощи волонтеров детей находят быстро.
Последний пример — это как раз апатитские подростки, которых нашли в Валдае. Кстати, напишите людям, особенно водителям, чтобы они не подвозили голосующих на трассах детей. Скоро настанет самое активное для “бегунов” время, и они подадутся кто куда. По нашим сведениям, подвозят их не дальнобойщики, а обычные сердобольные водители, которые верят в жалостливые истории, а сочиняют их дети мастерски. Прошу всех, подумайте! Возможно, этого ребенка вся область ищет, а вы его увезете в другой город, а то и регион, и наши поиски затянутся. И даже если вы просто увидели голосующего подростка, сообщите о нем первому полицейскому, которого встретите на пути.
Та же просьба относится и не к водителям: видите праздношатающихся по вечернему городу подозрительных детей или подростков — наберите 02.
на самом деле это- ПРОБЛЕМА !!!! для всех, без исключения !!! здесь редкое СПАСИБО правоохранительным органам, что занимаетесь этим ! дай бог, чтоб все дети были живы и здоровы !