От Пушкина до “Бумера”

С 3 по 8 апреля в гимназии №1 проходит традиционная гимназическая неделя. Каждый день посвящен определенной теме и предмету — экологии, иностранному языку, литературе… В этом году ученики десятых классов вместе с учителем английского языка Ольгой Ставицкой подготовили спектакль, а учителя истории и обществознания Олеся Попова и Егор Сафонов организовали интеллектуальную игру “В мире кино”.

Сцена из пьесы “Пигмалион” Бернарда Шоу. В главных ролях блистали Софья Зыкова, Дамир Пилацис. Фото Юлии Короткой.
Сцена из пьесы “Пигмалион” Бернарда Шоу. В главных ролях блистали Софья Зыкова, Дамир Пилацис. Фото Юлии Короткой.

Пять минут до начала. Занавес закрыт, в зале тишина — зрители в предвкушении. А за кулисами легкая паника: гримеры спешно наносят последние штрихи, актеры повторяют слова — времени, как всегда, не хватает. Но вот спектакль начинается…

Школьники показали отрывки из романа “Евгений Онегин” и пьесы Бернарда Шоу “Пигмалион” на английском языке.

— В этом году мы после уроков работаем с десятиклассниками в рамках проекта “Университетские классы”, — говорит учитель английского языка Ольга Ставицкая. — Наш курс называется “По страницам русской и зарубежной классики”. В первом полугодии мы готовили спектакль по отрывкам романа “Полианна” американской писательницы Элинор Портер.

Во втором полугодии Ольга Юрьевна выбрала Пушкина и Шоу неслучайно. Основная тема внеклассных занятий в этом году — образ женщины в русской и зарубежной классике.

Подготовка к спектаклю началась в середине января. Только представьте, школьники зубрили реплики на английском языке и учились актерскому мастерству почти три месяца! За время упорных репетиций вся команда выложилась по полной, и все это для зрителя. Чтобы одноклассники и учителя увидели на сцене не своих друзей и учеников, а настоящих Элизу, Генри Хиггинса, Онегина, Ленского, Татьяну…

А в конференц-зале началась интеллектуальная игра, посвященная кино. В игре принимали участие две команды — учителей и учеников. Первое задание — придумать название команды. Учителя с задачей справились быстрее, потому что оно было готово заранее — “Полтора часа удовольствия”, и даже капитана выбрали. Школьники же решили не отставать от наставников и звались “Два часа удовольствия”.

Две команды после интеллектуальной игры. Фото Юлии Короткой
Две команды после интеллектуальной игры. Фото Юлии Короткой

Игра состояла из четырех конкурсов, их придумывал учитель истории и обществознания Егор Сафонов. Первый тур — викторина.

— Учителя будут отвечать на вопросы про советское кино, а школьники — про современное, — объявила ведущая Олеся Попова.

— Что же вы из нас динозавров делаете? — возмутились педагоги. — Мы тоже современные фильмы смотрим!

Это они и доказали во время викторины.

— После какого фильма аббревиатуру БМВ стали расшифровывать как “Боевая машина вымогателя”? — спросила Олеся Юрьевна.

— “Брат”? — предположили ребята.

— Нет, точно “Бригада”! — заспорил капитан Дамир Пилацис. 

Оба варианта оказались неверными, а учителя ответили правильно — после фильма “Бумер”.

Еще команды угадывали фильмы по афише и саундтреку, а последнее задание было самым сложным. Участникам предложили посмотреть пять отрывков из фильмов, по нему узнать картину и закончить фразу за героя. Учителя справились с заданием отлично, все цитаты из советских комедий называли хором: “Все, кина не будет, электричество кончилось”, “Кто не работает, тот ест!” Школьники тоже легко вспоминали фразы из “Брата”, “Битвы за Севастополь”, “Мастера и Маргариты”. Но когда им показали отрывок из фильма “Особенности национальной охоты”, впали в небольшой ступор. Название фильма вспомнили не сразу, а цитату не знали даже учителя.

В итоге с небольшим отрывом победила команда учителей. А в пятницу в рамках гимназической недели в школе пройдет фестиваль снежных скульптур, а в субботу состоится “Звездный час”, где наградят лучших учеников, исследователей и спортсменов.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *