Недавно несколько общественных организаций страны выступили с инициативой — ужесточить наказание для водителей, которые неоднократно нарушают правила дорожного движения. Под обращением, которое направили зампреду Госдумы Вячеславу Лысакову, подписались представители “Гильдии автошкол” России, “Общества синих ведерок” и профсоюза “Таксист”. Что же предлагают общественники?
Если коротко, то водителя, который совершил 30 правонарушений, за каждое последующее штрафовать на пять тысяч рублей, забирать права и отправлять на переэкзаменовку. За 100 нарушений, совершенных в течение года, наказывать штрафом в 30 тысяч рублей и направлять на медкомиссию, а именно — освидетельствовать на предмет психического состояния. Аргумент общественных организаций в пользу последнего предложения такой: не может нормальный человек вести себя так безобразно!
А пока в Думе знакомятся с предложением, мы решили спросить у обычных людей: как они относятся к подобным инициативам? И помогут ли нововведения убрать с дорог чересчур лихих водителей?
Сергей Губкин, депутат городского Совета депутатов, водительский стаж — более 10 лет:
— Полностью поддерживаю это предложение! Пора заставить некоторых водителей уважать и соблюдать правила, которые, как мы все знаем, написаны кровью. Перспектива пересдавать экзамены, на мой взгляд, дисциплинирует водителей. А к последнему предложению, по поводу освидетельствования у психиатра, я бы еще добавил и проверку у нарколога.
Василий Патронник, мастер производственного обучения вождению, водительский стаж — 31 год:
— Ни одна из предложенных мер работать не будет! Следить за количеством нарушений некому. У нас была действенная система, когда был талон и дырки в нем за нарушение, а определенное количество проколов вело к потере прав. А сейчас я наблюдаю у водителей патологическое желание ездить, как им хочется, а не по правилам. Даже курсанты учатся — лишь чтобы экзамен сдать, мол, на дороге разберемся. А отправлять к психиатру смысла нет. По крайней мере, если осмотр будет проходить так, как сейчас. Чтобы улучшить ситуацию на дорогах, надо всю систему менять и начинать с обучения и сдачи экзаменов. Сейчас это больше напоминает компьютерную игру-угадайку.
Ольга Страхова, будущий водитель, права планирует получить в мае:
— Мне кажется, что нельзя всех так уравнивать. Ведь нарушения нарушениям рознь — превышение скорости на три километра в час не то же самое, что езда по тротуару или на красный сигнал светофора. Мне кажется, при ужесточении наказания надо все же учитывать все обстоятельства.
И еще неплохо было бы смотреть на личность нарушителя и его транспортное средство. К примеру, как это делают в соседних с нами странах: если нарушитель управляет дорогой машиной, то и штраф у него будет в разы больше, чем у того, кто ехал на дешевой и старой.
Валентин Скалозуб, преподаватель теории в автошколе, водительский стаж — 32 года:
— Бороться с дорожными хулиганами надо, но методы борьбы стоит очень тщательно проработать, чтобы не случилось перекосов. Ведь психиатры и сотрудники ГИБДД — люди, и каждый может ошибаться. А возможны и злоупотребления. Мы уже проходили балльную систему и случаи, когда штраф без балла автоматически удваивался. Перегибы случились и после введения так называемой нулевой промилле, когда очень много водителей пострадали из-за трех капель корвалола. Я бы тоже обратил внимание на опыт финнов, где размер штрафов для нарушителей зависит, в том числе, и от размера его дохода. Очень, на мой взгляд, действенная мера наведения порядка на дорогах.
Юлия Кузнецова, обычный водитель со стажем чуть менее трех лет:
— Абсолютно согласна с этой инициативой! Неадекватных водителей на дорогах стало очень много, и их мягкими мерам не напугаешь, поэтому да, пусть пересдают экзамены, возможно, тогда, прежде чем еще раз нарушить, сто раз подумают. Ну, а если нет, значит, действительно надо к психиатру отправлять.
Я бы еще предложила ужесточить наказание для тех, кто садится за руль в нетрезвом виде. Все, что сейчас существуют, результата не дают: их прав лишают, а они все равно ездят. Так что пора вводить конфискацию транспортного средства. Только тогда на наших дорогах станет хоть немного безопаснее.