Подмигнули светофору

Апатиты. В школе №14 прошел конкурс автомастерства

В центре - Валентин Скалозуб, который придумал и третий год проводит конкурс “Авто-класс” в 14-й школе. На следующий год у него есть грандиозный план - провести межшкольный конкурс для педагогов. Фото Анны Глодевой

В центре — Валентин Скалозуб, который придумал и третий год проводит конкурс “Авто-класс” в 14-й школе. На следующий год у него есть грандиозный план — провести межшкольный конкурс для педагогов. Фото Анны Глодевой

Это был уже третий “Авто-класс”, поэтому его смело можно назвать традиционным. Но каждый год в программе появляется что-то новенькое. Изюминкой соревнований в этом году стало участие команды учителей.

Безопасность глазами школьников

Понедельник, 27 марта, вполне оправдал известную пословицу —  для организаторов и участников конкурса “Авто-класс” стал тяжелым, а точнее, нервным днем.

Конкурс начался с песен, стихов и пожеланий победы от болельщиков. Фото Анны Глодевой

Конкурс начался с песен, стихов и пожеланий победы от болельщиков. Фото Анны Глодевой

Состязания начались в 11 утра. Но это для зрителей и жюри, в состав которого в этом году вошли Сергей Калугин, начальник отдела ГИБДД МО МВД России “Апатитский”, Сергей Губкин, заместитель директора АНО “ДРОЗД-Хибины” и депутат Совета депутатов города, а также Надежда Жукова, генеральный директор автошколы “Автоша”. Конкурсанты же вступили в бой на часа два раньше: первый этап проходил в тишине и покое за компьютерами. Все участники команд сдавали экзамен на знание правил дорожного движения, такой же, как и в ГИБДД.

Команды готовятся к презентации. Фото Анны Глодевой

Команды готовятся к презентации. Фото Анны Глодевой

Вместе с учениками в бой вступили их педагоги. Фото Анны Глодевой

Вместе с учениками в бой вступили их педагоги. Фото Анны Глодевой

Команд в этом году было много — целых шесть (напомню, что два года назад их заявилось всего две). Одна из них необычная для “Авто-класса”, в котором всегда состязались только школьники, — впервые свои силы решили испытать учителя.

 

Второй этап проходил уже на сцене: команды представлялись и показывали снятые заранее видеоролики о ПДД. Первыми вышли “Медведи на велосипеде”, которые затронули тему поведения пешеходов на переходах. Другой взгляд на безопасность на “зебре” показали “Вежливые водители”, а девчонки из команды “Автоледи” сняли видео на тему причин детского травматизма при ДТП. Особенности использования “поворотников” в Апатитах изучила команда “Авто-блиц”. О проскакивающих и подгадывающих водителях рассказали в своем фильме ребята из команды “Перекресток в джунглях”. Взрослые участники, которые назвали себя “Дорожные постовые”, коснулись больной для водителей темы: что больше всего раздражает их в поведении коллег.

Видео настолько понравились членам жюри, что они тут же предложили передать их местному телевидению, чтобы жители наших городов посмотрели и задумались.

В жюри конкурса Сергей Губкин, Сергей Калугин и Надежда Жукова. Фото Анны Глодевой

В жюри конкурса Сергей Губкин, Сергей Калугин и Надежда Жукова. Фото Анны Глодевой

Девчонки — лучшие!

Третий этап проводили в формате брейн-ринга. Борьба была нешуточной, особенно в финале, куда по итогам первых двух игр вышли команды “Медведи на велосипеде” и “Дорожные постовые”. Дело дошло до того, что разыгрывать последнее очко пришлось трижды: школьники быстрее нажимали на кнопку и ошибались, а взрослым решили “усложнить” победу и не давали возможности верно ответить. Но опыт все-таки взял свое: победу в этом этапе одержали “Дорожные постовые”.

Не на все вопросы брейн-ринга смогли ответить участники. Дату создания Госавтоиспекции в Росси  знал только начальник отдела апатитской ГИБДД Сергей Калугин. Фото Анны Глодевой

Не на все вопросы брейн-ринга смогли ответить участники. Дату создания Госавтоиспекции в России
знал только начальник отдела апатитской ГИБДД Сергей Калугин. Фото Анны Глодевой

На последнем этапе конкурса мастерство вождения демонстрировали только те участники команд, которые получили необходимое количество баллов на экзамене по ПДД. И тут не обошлось без нервов, к примеру, пробный заезд 11-классница Надежда Тарабаркина полностью провалила. Девушка так расстроилась, что сначала вообще отказывалась сесть за руль второй раз. Но потом взяла себя в руки и выполнила все упражнения без единой ошибки. “Чисто” проехать удалось не всем — даже опытные водители подзабыли, каково это, кататься между фишек, им привычнее преодолевать трудности на наших дорогах, особенно во дворах.

Капитан команды учителей Виталий Фрегер с призом зрительских симпатий. Фото Анны Глодевой

Капитан команды учителей Виталий Фрегер с призом зрительских симпатий. Фото Анны Глодевой

Итоги подводили не только в командном зачете, но и в личном. Конкурс отличается тем, что команда в нем может только победить, второго и третьего места жюри не присуждает. И вот когда закончились  подсчеты, на сцену поднялись все команды. Сначала — поздравления и призы за личные успехи. Первое место завоевала Надежда Тарабаркина — девушке вручили не только грамоту и подарки от спонсоров, но и кубок конкурса. Второе место заняла ее коллега по команде “Автоледи” Екатерина Прудникова. “Бронза” досталась Валентину Апанасенко. Среди команд большее количество очков набрали учителя, но, как признался организатор “Авто-класса” Валентин Скалозуб, эта команда участвовала вне зачета.

— Все же они уже водители и выступали здесь больше как наставники, так сказать, как луч знаний и опыта, — говорит Валентин Альбертович. — Ребята теперь точно знают, что им есть на кого равняться и есть куда расти.

Но без награды “Дорожные постовые” не остались: за видеоролик они получили приз зрительских симпатий — огромный сладкий пирог. Впрочем, тут же на сцене они его подарили 11-классникам, участникам конкурса. Сказали, что те растут и им нужнее.

Команда-победительница "Автоледи": Полина Вяткина, Надежда Тарабаркина, Екатерина Прудникова, Дарья Шебунина. Фото Анны Глодевой

Команда-победительница «Автоледи»: Полина Вяткина, Надежда Тарабаркина, Екатерина Прудникова, Дарья Шебунина. Фото Анны Глодевой

Ну и, наконец, о победителях — в этом году ими стали девушки, команда “Автоледи”. Девчонки, так держать! Вы подтвердили статистику, согласно которой женщины более дисциплинированные и аккуратные водители.

Это интересно(3)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *