Исчезли миллионы

Долгое расследование, результатом которого стали 42 тома уголовного дела и 11 человек на скамье подсудимых, закончилось. Суд огласил приговор 21 марта. Все уже бывшие сотрудники областного управления МЧС признаны виновными. Среди них и трое жителей нашего города.

С чего началось дело пожарных

Об этом деле мы уже немного писали в сентябре 2015 года, когда обвинительный приговор вынесли бывшему начальнику второго отряда Федеральной противопожарной службы Александру Стопичеву. Но то дело было всего лишь предисловием к другому — большому, многотомному, судебные разбирательства по которому длились больше года.

Немного напомню о деле Стопичева. Фигурантом уголовного дела он стал в мае 2014 года. Тогда для многих это было как гром среди ясного неба, ведь начали всплывать детали сложной схемы присвоения руководителями структуры очень больших денег. Но до сих пор это только детали — полную картину происходящего в 2009-2011 годах не раскрывают, ведь нынешний приговор еще не вступил в законную силу.

В сентябре 2015 года после оглашения приговора Александру Стопичеву, который проходил в закрытом режиме, мы узнали некоторые подробности дела. Итак, его признали виновным по статье “Присвоение или растрата, совершенные с использованием служебного положения в особо крупном размере организованной преступной группой”.

Схема присвоения такова: начальник выписывает премии подчиненным, но они их не получают, деньги забирает начальник и везет своему областному руководству. И уже там деньги делят. По-честному или по рангу — неизвестно. Тогда говорили об ущербе более чем в 192 миллиона рублей.

Отмечу, что судили Александра как участника организованной преступной группы. Но судили отдельно от этой группы. И наказание назначили не самое суровое, максимальное, предусмотренное санкцией статьи — 10 лет лишения свободы со штрафом до одного миллиона рублей. Стопичева же приговорили к трем годам лишения свободы. Все дело в том, что он заключил досудебное соглашение, часто его называют сделкой с правосудием. Если не вдаваться в юридические тонкости, то выглядит оно примерно так: обвиняемый рассказывает все про всех и получает за это более мягкое наказание. Кроме того, его дело рассматривали в особом порядке, что тоже сказывается на мере наказания.

Так вместе со статусом подсудимого Александр получил еще один — охраняемый законом свидетель по другим уголовным делам, которые были возбуждены в отношении в том числе и высокопоставленных сотрудников ГУ МЧС по Мурманской области.

 

Признали виновными всех

Прошло чуть больше года, и 27 января 2016 года в Первомайский районный суд Мурманска на рассмотрение поступило 42-томное дело по обвинению 11 бывших сотрудников Управления МЧС области разного ранга. Среди них два заместителя Александра Стопичева и главный бухгалтер отряда. Нынешнее дело отличается не только большим количеством подсудимых, но и суммой ущерба. Если во время суда над начальником отряда речь шла о 192 миллионах 394 тысячах 915 рублях 15 копейках, то сейчас в суде говорили о более чем 220 миллионах рублей. Почему так, мы пока прояснить не можем.  Опять же, поскольку приговор еще не вступил в силу, подробностей дела не разглашают, в том числе и то, кто какую роль играл в схеме присвоения денег и кто сколько присвоил. Известно лишь то, что организатором группы признали бывшего заместителя начальника главного управления и по совместительству главбуха МЧС Юрия Кондратьева, который в суде свою вину так и не признал. Он получил самое суровое наказание — семь с половиной лет лишения свободы со штрафом в один миллион рублей. Кроме того, его лишили специального звания “полковник”. Всех остальных участников группы, в зависимости от роли каждого, признали виновными в присвоении или пособничестве в присвоении денежных средств в особо крупном размере, совершенном организованной группой. Восьмерых мужчин приговорили к меньшим, но тоже реальным срокам наказания. И только двух женщин суд приговорил к условным срокам. “Звезды” сняли еще с двоих участников группы.

Что же касается причиненного ущерба, то, как пояснила нашим коллегам с “ТВ-21” Ксения Кошелюк, старший помощник руководителя следственного управления СКР по Мурманской области, “меры к возмещению ущерба, причиненного преступлением, приняты, наложен арест на имущество обвиняемых”.

Еще раз уточню, что приговор не вступил в законную силу, у сторон есть время на его обжалование.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *