Нефирменная фирма

В арбитражный суд области направили материалы административного дела, которое возбудили сотрудники апатитской прокуратуры после проверки одной торговой точки. За что предстоит ответить хозяевам магазина?

 

“Adidas” задешево

В конце января в отдел одежды и обуви в одном из торговых центров города пришли не покупатели.

— Их было несколько человек, в том числе и полицейский, — рассказывает Айнура, хозяйка отдела. — Честно сказать, я испугалась, хотя вроде ничего и не нарушала.

 Оказалось, что нарушала, да еще как! Об этом ей и сказали визитеры — сотрудники прокуратуры, полиции и территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области. Дело в том, что среди многочисленного товара они обнаружили контрафакт.

— Я даже и внимания не обращала, что на шортах, которые, судя по этикетке, шьет московская фирма, есть маленькая нашивка “Nike”, — говорит Айнура. — На обуви и другой одежде надписи других фирм видела, но значения этому не придавала. Я же не сама наклейки эти к вещам пришиваю, все в таком виде в Москве закупаю — не в подполье, а на больших рынках и складах. Раз там продают — значит, можно?

Кстати, нефирменных вещей с фирменными знаками в этом отделе нашли не так уж и много по сравнению с общим количеством товара. Во время проверки изъяли две пары шорт, пять футболок, две куртки и 17 пар кроссовок.

О том, что вещи настоящие, то есть фирменные, ничто не говорит: ни цена, ни внешний вид. Так что вряд ли человек, который, покупая, к примеру, кроссовки за две тысячи рублей, может всерьез предполагать, будто это настоящий “Reebok”. В чем же нарушение? И почему проверка пришла именно в этот отдел?

 

А фирмы в курсе?

Как объяснила Екатерина Зайцева, исполняющая обязанности заместителя прокурора города, проверку провели в рамках задания областной прокуратуры.

— Изъятые вещи отправили на товароведческую экспертизу, по заключению которой все они  имеют признаки несоответствия оригинальной продукции, содержат незаконное воспроизведение товарных знаков фирм, — говорит Екатерина Вячеславовна.

Согласно заключению экспертов, изъятые одежда и обувь  изготовлены не на производственных мощностях правообладателей, без соблюдения требований к маркировке, качеству и используемым материалам.

Иными словами, товарный знак — это результат интеллектуальной деятельности. Использовать чужую интеллектуальную собственность без разрешения ее правообладателя нельзя. Почему же наказывать надо продавца? Потому что, согласно постановлению о возбуждении дела об административном нарушении, Айнура “допустила реализацию продукции, содержащей незаконное воспроизведение чужого товарного знака”. Чем, судя по тому же постановлению, причинила ущерб фирмам-правообладателям: “Adidas” пострадал на 49434 рубля 33 копейки, “Nike” — на 7979 рублей, а “Reebok” — на 93298 рублей.

Материалы дела уже отправили в областной арбитражный суд. По закону, если Айнуру признают виновной, ей грозит довольно крупный штраф.

Вроде все по справедливости произошло: нарушил — отвечай. Одно не ясно в этой истории: коли закон защищает правообладателей, то почему так избирательно? Ведь Айнура нисколько не лукавила, рассказывая, что товар привозит из столицы, как и все местные предприниматели. Убедиться в этом легко. К примеру, после разговора с Айнурой я прошлась по ярмарке выходного дня. Там любой желающий спокойно может купить “фирменные” кроссовки за тысячу рублей. Наверное, начинать стоило бы с тех оптовых продавцов в Москве, у которых и покупают товар в регионы.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *