…Женщина она пожилая, а поэтому не сильна в компьютерах. Чтобы общаться с родными, использует программу видеосвязи. Однажды к ней в друзья постучался молодой человек, который предложил ей приумножить накопления. Почему она начала с ним общаться? Да Бог знает! Ведь родные не устают предупреждать о мошенниках и обычно, если она получает сомнительное сообщение или предложение, то с ними советуется.
Но в этот раз что-то пошло не так, женщина поверила собеседнику, который описал ей схему увеличения доходов по принципу финансовой пирамиды. То есть для начала от клиентки требовалось перевести некую сумму. Довольно быстро молодой человек узнал номера ее телефона, к которому подключена услуга “мобильный банк”, банковской карты, а потом и коды, которые приходили ей на мобильный телефон. Спустя пару дней женщина узнала, что сбережений у нее больше нет. Причем деньги исчезли не только с карты, но и со сберкнижки. Сумма, для среднестатистического жителя нашей страны, очень большая — несколько сотен тысяч.
Как так случилось? Это довольно быстро выяснили ее родные. Все оказалось очень просто: мошенник получил доступ в личный кабинет женщины на сайте банка. Причем, к странице, о которой та никогда не ведала.
Те, кто пользуются этой услугой, знают, что на этой странице в онлайн-сервисе банка указаны все счета клиента, в том числе сберкнижки. И человек, который имеет сюда доступ, может переводить деньги на любые счета. Но есть и те, кто до сих пор вообще не догадываются, что у них есть страница на сайте банка. И не важно, создавали вы ее или нет, она появляется автоматически, как только вы подключаете “мобильный банк”. …Родные потерпевшей, сразу после исчезновения денег со счетов женщины, обратились не только в полицию, но и в банк, чтобы исправить свою ошибку — удалить “личный кабинет” на ее имя. Кроме того, они решили, что никаких электронных денег у пожилой дамы больше не будет, только наличные. Говорят, возможно, что для их семьи это не самый удобный вариант, зато безопасный. А всю историю они рассказали нам, чтобы поделиться опытом со взрослыми детьми пожилых родителей:
— Сколько бы вы не предупреждали стариков о мошенниках, многое из того, что вы говорите, они просто не понимают! Это для вас “браузер”, “пин-код” и тому подобное — абсолютно ясные термины, а для них — космос. Они очень доверчивые, и до сих пор уверены, что в банке их деньги сохранят. Не будьте такими же, обеспечьте безопасность денег, которые многие из них всю жизнь копят.
Я не удивлюсь если эта история произошла с клиентом Сбербанка. Почему-то, по какой-то странной причине, известной видимо только сотрудникам и службе безопасности Сбербанка, все кражи с карт происходят только в этом банке.
Ага, типа в Апатитах куча банков и все они выпускают пенсионные карты.
Так хищения происходят не только у пенсионеров. И речь не только про Апатиты. Если кто отслеживает экономические новости, то заметит, что ни один банк в России не может «похвастаться» такими суперприбылями как Сбербанк. А на чем может «заработать» банк?
Я тоже не исключаю, что без информационной поддержки работающих в Сбербанке тут не обходится. Уж больно адресно мошенники нападают.