Игровая сессия в реальном вузе

В холле ребята получают материалы для квеста: первое задание, карту студенческого городка и ведомость для экзаменов. Три часа игры начинаются! Фото Юлии Короткой
В холле ребята получают материалы для квеста: первое задание, карту студенческого городка и ведомость для экзаменов. Три часа игры начинаются! Фото Юлии Короткой

Бессонные ночи, горы конспектов и учебников, снимки пропущенных лекций, крики “Халява, приди!” и пятаки в левом ботинке… Все это — неизменные атрибуты сессии. А вот школьники из Апатитов и Кировска обошлись на первых в жизни экзаменах в университете без них.

12 февраля в Апатитском филиале МАГУ впервые провели интеллектуально-спортивную игру для школьников “Сессия: приквел”. Ребята заранее разделились на команды и зарегистрировались на сайте университета, а в воскресенье в час дня собрались на брифинг в студенческом клубе вместе с организаторами. В этом качестве выступили преподаватель психологии Илья Балымов и опытный организатор городских игр “Encounter” Илья Остапенко. Первый отвечал за интеллектуальную часть игры, второй — за техническую. На встрече они провели инструктаж.

За три часа командам было нужно сдать как можно больше экзаменов по предметам, которые изучают в МАГУ: социология, экономика, туризм, горное дело, биология, физика и информатика. А также два зачета: по технологии студенческой жизни и мастерству поступления в МАГУ. Экзамены принимали специальные комиссии, состоящие из преподавателей и студентов. Как и на настоящей сессии, преподаватели могли снижать оценку за шум и списывание.

— В Спарте надзиратели поощряли воровство среди воспитанников, — сказал Илья Балымов. — Загвоздка заключалась в том, что нельзя было при этом попадаться: если ребенка ловили на краже, то его жестоко избивали. Так что пользоваться телефонами во время экзаменов мы не запрещаем, но если вы попадетесь… Избивать вас никто не будет, конечно, но оценку преподаватели снизят.

По итогам каждого экзамена комиссия выдавала команде специальный код, соответствующий полученной оценке, а команда регистрировала его на сайте технической поддержки игры. Через его платформу шла автоматическая раздача заданий и подсказок. Оценка соответствовала количеству заработанных баллов. Например, за “неуд” команда получала в копилку два балла, за “зачет” — четыре, за “неявку” — минус один. Еще в игре было три поисковых задания. Ребята должны были  угадать, какое место студенческого городка зашифровано в задании, прибежать туда, найти код, написанный организатором, и ввести его на сайте игры. За эти задания тоже полагались баллы.

После инструктажа школьникам раздали материалы для игры: карту студенческого городка, логины и пароли от сайта, список экзаменов и первое задание — тест по предмету “Мастерство поступления в МАГУ”. Какие документы подают в университет? Что взять на ЕГЭ? Во сколько вузов можно подать документы? На эти вопросы отвечали команды в холле студенческого клуба. Как оказалось, это был самый сложный зачет. Его сдали только две команды.

Расстраиваться из-за неудачи остальные ребята не стали, а сразу побежали в гардероб за одеждой. Ведь экзамены проходили по всему студенческому городку. В пятом корпусе шел экзамен по информатике. Его принимали преподаватель Николай Тоичкин и студентка первого курса кафедры информатики, вычислительной техники и информационной безопасности Екатерина Прокофьева. Экзамен состоял из двух заданий: построить блок-схему и написать программу.

— Задания я готовил специально для школьников, — сказал Николай Александрович. — Похожие, но усложненные упражнения на парах делают первокурсники.

Вот —  команда “Тундра”, девятиклассники из школы №15. У них в информатике “шарил” только капитан Вячеслав Богданов. С первым заданием они справились, а вот программа у них не заработала. В итоге ребята балансировали между тройкой и четверкой. Николай Александрович предусмотрел такое развитие событий, поэтому приготовил дополнительные вопросы.

— В каком случае “2х2=100”? — спросил он.

Слава сразу догадался, что числа записаны в разных системах исчисления, но вот в каких? Времени на раздумья было немного, поэтому Слава не смог дать правильный ответ, и команда получила тройку.

Самым подвижным и веселым стал зачет по “технологии студенческой жизни”. Он проходил в общежитии. Команды встречала комендант Анастасия Белякова.

— Вы должны собрать продуктовый набор студента, — сказала она. — Для этого вам нужно пройтись по общежитию и заглянуть в эти комнаты.  

После прогулки по общежитию команды собрали продуктовый набор реального студента: лапшу, сосиску, сахар, хлеб и чай… Фото Юлии Короткой
После прогулки по общежитию команды собрали продуктовый набор реального студента: лапшу, сосиску, сахар, хлеб и чай… Фото Юлии Короткой

В комнатах школьников ждали студенты, они задавали ребятам каверзные вопросы и за правильный ответ давали какой-то продукт. Например, хозяева комнаты 65 предлагали участникам найти пакетик с чаем. Девочки из кировской команды “КГБ” школы №7 сразу ринулись поднимать матрасы и угадали, чай нашли за десять секунд!

А победила в квесте команда “Лопарская кровь” из школы №6. Ребята “закрыли” сессию без троек. Они получили билеты в “Снежную деревню” и подарочный сертификат в кондитерскую “Сливки”. Второе место заняла команда “КГБ”, третье — “Lucku Phoenix”, обе команды из кировской школы №7. Они тоже получили билеты в “Снежную деревню”.

Кстати, на этой неделе начинает работу гуманитарная школа МАГУ. Организационное собрание состоится 19 февраля в 14 часов в конференц-зале 7-го корпуса, на ул. Лесная, 29. На собрание приглашают учеников 8-11-х классов и их родителей.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *