Что происходит с ценами на лекарства? Почему цены изменяются? Почему в разных аптеках они разные? Эти и множество других вопросов задают жители нашего города. Вот как отвечает на них руководитель сети аптек “Апельсин” Ирина Кобгунова-Корсакова.
— Ирина Владимировна, расскажите, как долго работает сеть аптек “Апельсин” и чем она отличается от других?
— Наша первая аптека “Апельсин” открылась в 2001 году. Сейчас у нас три аптеки в Апатитах, две в Кировске и одна в Ковдоре. А название такое мы выбрали, так как хотели принести в наш регион что-то теплое, светлое и вкусное. Мы не торопились, не брали кредитов и развивались только благодаря любви и благодарности наших покупателей. Наша цель была и остается такой: оказывать услуги высокого качества, обеспечивать людей проверенными лекарствами, качество и содержание которых мы лично можем гарантировать.
И тогда, и сейчас мы не гонимся за наживой, прибылью за счет того, чтобы предлагать нашим покупателям что-нибудь ненужное или вредное. Мы назначаем справедливую цену за лекарства и всегда ищем возможность снизить наши расходы и цены.
Кроме того, наши фармацевты — профессионалы высочайшего уровня! Они проходят постоянное обучение и получают знания о новых препаратах, рекомендации врачей из клинической практики. Многие фармацевты работают у нас много лет, имеют огромный опыт, знают в лицо многих постоянных покупателей, которые доверяют аптекам “Апельсин” и всегда рекомендуют их своим знакомым и близким. Это доверие дорогого стоит, и мы стремимся всегда оправдать это своей работой.
— А что происходит с ценами на лекарства: они то растут, то падают. Как человеку разобраться?
— Действительно, ситуация обычно именно так и выглядит, многие задают нам такие вопросы. Поясню, как происходит ценообразование. Поставщики по договорным ценам заключают контракты на закупку препаратов у производителей (если это импорт, то цены в валюте). В зависимости от размера закупки, сроков оплаты цена меняется, вместе с курсом рубля. В то же время сам поставщик назначает рыночную цену для продажи товара аптекам, эта цена регулируется свободным рынком, спросом и предложением, зависит от цен у других поставщиков-конкурентов. Конечно, есть еще ограничения на ЖНВЛС (жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства), которые определяет государство.
Кто-то не может продать тот объем, который планировал купить-продать, и вынужден немного снизить цену, но это лишь три-пять процентов разницы.
Иногда у некоторых поставщиков появляются партии препаратов по сомнительно низким ценам, не характерным для общего уровня цен. Тут возникает много вопросов о происхождении товара, его качестве, причинах низких цен.
Аптека — конечное звено, которое получает от разных поставщиков разные цены и предложения, принимает решение о закупке и делает свою наценку, которая регулируется законодательством.
— А какие цены у вас? Высокие или низкие?
— Все относительно. Не бывает просто так высоких или низких цен. Цены зависят от многих факторов, но главное — от совести и профессиональности закупщиков.
В аптеках “Апельсин” работают профессиональные закупщики, которые думают о последствиях, о тех людях, с которыми живут в одном городе. Главное, что наши закупщики — люди с ответственностью и совестью. Мы смотрим не только на цену, но и на репутацию поставщика, историю его работы. Проверяем каждую партию на регистрацию и проведенные исследования, иногда перепроверяем сведения в контролирующих органах.
В то же время многие крупные сети гонятся за самой низкой ценой, сиюминутной прибылью в обмен на качество лекарств и здоровье людей, в итоге закупают сомнительные партии, на которые было разовое снижение цен, и получают контрафакт и подделку. Конечно, вы видите потом на витрине низкую цену.
Мы также зачастую наблюдаем цены на лекарства, которых в принципе не может быть, но они есть… Парадокс! И тут вопрос: а что там за товар за эти деньги? Какая от него польза?
Мы не делаем закупки, если видим необычно низкие цены, если они сильно отличаются от средней. Чудес не бывает, и бесплатный сыр — только в мышеловке. Нам действительно дороже ваше здоровье, чем прибыль.
— Сейчас у вас на дверях аптек — наклейки со словами: “Цены снижены”. Это акция или временное снижение?
— Нет, это не акция — это навсегда. Просто мы в очередной раз пересчитали свою экономику и поняли, что можем дополнительно снизить цены. Мы работаем, не стоим на месте, ищем пути снижения расходов и цен.
Во-первых, мы смогли договориться о снижении арендной платы.
Во-вторых, за счет долгосрочной и надежной работы с поставщиками нам удалось получить дополнительные хорошие скидки.
В-третьих, ранее мы предоставляли владельцам профсоюзных карт ОАО “Апатит” скидку в 12 процентов. Это нас сдерживало от общего понижения цены. Теперь мы нашли решение, как можем предоставлять низкие цены для всех наших покупателей. Мы снизили многие цены, а на особо востребованные лекарства — дополнительно их уменьшили, но теперь не даем на них скидок, которые были раньше (для студентов, пенсионеров и по профсоюзным картам ОАО “Апатит”).
Теперь низкие цены в аптеках “Апельсин” — для всех!
Приглашаем вас, и будьте здоровы!