Лекарство от страшной болезни

Все, кто помогал Владиславу Савинцеву, желают ему скорейшего восстановления и здоровья!
Все, кто помогал Владиславу Савинцеву, желают ему скорейшего восстановления и здоровья!

Летом сотрудники пожарной части №8 передали в редакцию обращение. Они просили помочь семье коллеги, Александра Савинцева, собрать средства на операцию единственного сына. 17-летний Владислав в тот момент находился в Москве, тяжелейшая болезнь — рассеянный склероз в последней стадии — практически лишила парня зрения. На обследование и операцию требовалось полтора миллиона рублей…

Спортсмен. Хронически здоров

2014 год, апрель. Владик заканчивает девятый класс. Он — спортсмен, горнолыжник, очень активный юноша. Совсем немного — и наступит пора выпускных экзаменов. А потом он поедет в Новгород поступать в техникум, они вместе с другом так решили. Еще в Новгород поедет поступать одна девушка, Даша, только не в техникум, а в медицинский вуз, она хочет стать врачом.
2016 год, ноябрь. У нас в редакции — Ольга Савинцева, мама Владислава. И о чем бы мы с ней ни начинали разговор, он непременно прерывается: “Ой, еще надо обязательно поблагодарить вот кого!”

Дело в том, что Владислав Савинцев, у которого все в 2014 году сложилось, как он и хотел — поступление, учеба, друзья и новая интересная жизнь, спустя год заболел. Начались проблемы со спиной, движением, ухудшилось зрение. Зловещие симптомы то затухали, то возвращались вновь. Когда в начале лета 2015 года Влад приехал на каникулы домой, он попал в больницу. Тогда мама впервые услышала диагноз — рассеянный склероз.

“Рассеянный склероз — это хроническое иммуновоспалительное заболевание, при котором, вследствие нарушений в работе иммунной системы, повреждается миелиновая оболочка нервных волокон, что приводит к постепенной утрате различных функций нервной системы, связанных с физическим и психоэмоциональным состоянием больного”.

Тем, кто никогда в жизни не сталкивался со склерозом, кажется, что это болезнь бабушек и дедушек, которые все забывают. На самом деле часто начинается она как раз в молодом возрасте — 15-30 лет.

Шанс на спасение

Течение болезни специалисты назвали стремительным. Лечением Влада занялись специалисты РДКБ — Российской детской клинической больницы в Москве. Он поступил туда в июне 2016 года, пережив четыре клинических обострения болезни. Самое ужасное, что зрение становилось все хуже и хуже. Тот самый миелин, который составляет оболочку нервов, разрушался под воздействием болезни.

Консилиум врачей в РДКБ дал заключение:

“Учитывая неуклонное прогрессирование заболевания, рекомендована эскалация терапии и переход к препаратам II линии. Третьим этапом возможно рассмотрение вопроса об аутологичной трансплантации гемопоэтических стволовых клеток”.

Фактически единственным шансом на спасение стала операция в Клинике гематологии и клеточной терапии при Национальном медико-хирургическом центре имени Пирогова. Примерная стоимость обследования и лечения — 1500000 рублей. Семья, за два года лечения исчерпавшая все финансовые возможности, оказалась перед непреодолимой проблемой. И тут в жизнь Савинцевых вмешалось то, что можно называть по-разному: от “звезды сошлись” и “повезло с людьми” до Божьего промысла.

Где искать помощь?

2016 год, август. Объявления в газетах, телесюжеты, листовки и сообщения в соцсетях поведали жителям Апатитов и Кировска о беде, с которой до лета 2016 года Савинцевы сражались практически в одиночку, рассчитывая только на себя, близких родственников и друзей.

— Я хочу поблагодарить Оксану Толстову, — говорит Ольга Савинцева, — мою подругу, которая составляла, писала и отправляла письма во всевозможные инстанции: медицинские, общественные, представителям власти, бизнесменам. У меня просто не хватало времени и сил, чтобы одолеть такую работу. Спасибо огромное фонду помощи детям “Наше будущее”, в том числе Александру Петрову и Ирине Мохнаткиной. Всем людям, перечислявшим деньги для Влада, всем, кто приносил их мне на работу (в основном это были пожилые женщины, для них эти деньги не лишние вовсе). Удалось собрать 390 тысяч рублей — большая для благотворительного сбора сумма в наших городах. Но нам все равно не хватало, и никакими усилиями мы не смогли бы собрать полтора миллиона рублей к нужному сроку.

Записка для патриарха

В августе Владислав был дома, готовился к госпитализации в АКЦГБ. Ольга занималась текущими делами, собирала вещи для больницы.

— Позвонил муж моей двоюродной сестры, Руслан Кирьянов, рассказал, что в Кировск приезжает митрополит Кирилл. И добавил: “Ты пишешь патриарху записку и передаешь ему либо на 25-м, либо в Кировске. Как хочешь, но ты это сделаешь!”

Владика положили в кировскую больницу, выделили нам палату на двоих. Он лежал под капельницей, бесконечно долгой, 12-часовой. А я сидела, плакала и думала: идти на встречу с патриархом или не идти — я ведь не могу оставить сына одного в палате.

Лечащий врач, Анна Александровна Ворсанофьева, молоденькая такая, из Донбасса (она очень хороший врач и к Владику прониклась), увидела мои сомнения. “Конечно, идите, даже не сомневайтесь, я посижу с Владиком, мы тут за ним присмотрим. А у вас все непременно получится”, — так она мне сказала. Я нашла листовку, одну из тех, что мы в городе расклеивали, и на обороте написала… Честно скажу, не помню ни слова, но писала от сердца, от души, как есть. И пошла с этой запиской на Солнечную.

На подходе к церкви встретила Валентину Ивановну Азаладзе, маму бывшего классного руководителя Владика. Она поделилась со мной зонтом — я-то о нем не подумала, а на улице лил дождь и дул холодный ветер.

Как только он начал говорить, я сразу поняла, что этот человек нам поможет. Не знаю почему. Речь его была простая, без всякого пафоса, а мне хватило одной фразы: “Верьте, и все получится”. Когда патриарх стал спускаться к машине, Валентина Ивановна меня легонько подтолкнула в спину и сказала: “Беги!” И я побежала. Около машины стоял кто-то из его сопровождающих, священник, и еще полицейский. До сих пор благодарна, что полицейский меня не прогнал, а священник протянул руку, забрал записку и сказал, что обязательно передаст ее патриарху.
Через три дня мне позвонил владыка Сергий, сказал, что именно ему митрополит Кирилл поручил заниматься нашей проблемой, наказал не волноваться — нам обязательно помогут.

Когда не ждали

А дальше случилось вот что: расходы на операцию, которую к тому времени перенесли из-за недостатка средств, Владиславу оплатил основатель и президент медико-хирургического центра имени Пирогова Юрий Леонидович Шевченко. И Влад Савинцев получил вызов на операцию в клинику при Пироговском центре.
Юрий Леонидович Шевченко — академик Российской академии наук, академик Национальной академии медицинских наук Украины, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ, заслуженный деятель науки РФ, лауреат Государственной премии РФ, генерал-полковник медицинской службы, доктор богословских наук, митрофорный протоиерей. В свое время возглавлял Военно-медицинскую академию, был министром здравоохранения России. В 2002 году организовал Национальный медико-хирургический центр имени Пирогова Минздрава России.

— Сын позвонил мне, — продолжает рассказ Ольга, — и говорит: “Мама, я встречался с президентом!” Я сначала вообще не поняла, о каком президенте идет речь, потом выяснила — о Юрии Леонидовиче. Владик до сих пор под впечатлением от встречи. Оказалось, патриарх Кирилл рассказал Юрию Леонидовичу о нашем сыне. И тот помог нам, простым смертным, незнакомым людям из маленького города. Владику сделали операцию. Как же я им обоим благодарна!

В качестве отступления скажу, что за пару недель до встречи с Ольгой я смотрела сюжет по одному из федеральных каналов. В сюжете рассказывали, как в Пироговском центре от рассеянного склероза излечили гражданина США, молодого мужчину, чуть старше 30 лет. Режиссер, снимающий авторское кино, он свое лечение представил в виде фотоблога. Оттуда я узнала, что операция, о которой идет речь, — не совсем операция. В двух словах это происходит так: у пациента берут кровь, содержащую стволовые клетки, потом он проходит курс химиотерапии, выжигающей все ненужное, после — повторное переливание крови. А стволовые клетки “выращивают” заново то, что сожгла “химия”. Только лечение нужно выдержать, это неописуемо тяжко.

— Так все и было, — подтверждает Ольга. — Владику пришлось тяжело. Но зато появилась надежда, что он вылечится и сможет сохранить зрение. Его лечащий врач из клиники гематологии, Денис Анатольевич Федоренко, остается его ведущим врачом, все результаты исследований мы отправляем ему в Москву, постоянно созваниваемся. Кстати, об американцах заговорили… Американцы в клинике и сейчас лечатся.

А тот самый режиссер из США после лечения отправился на берега Байкала, снимает там фильм о местных жителях.

Любовь — тоже лекарство

Что сейчас делает Владислав Савинцев, как вы думаете? Нет, на Байкал он не поехал! Но после реабилитации в клинике (собранных вами, дорогие помощники, 390 тысяч рублей хватило на целый курс поддерживающей терапии) и отдыха дома Владислав упросил родителей отпустить его в Новгород.

— Врачи сказали, что ему нужно регулярно делать МРТ, сдавать анализы, соблюдать диету. А больше всего — любовь и море положительных эмоций. Так получилось, что в Апатитах никого из его друзей не осталось — все разъехались на учебу. В Новгороде и друзья, и любимая девушка, Даша. Они его ждали с нетерпением, обещали встретить, заботиться о нем. Мы согласились.

Что поделаешь, отпустишь, раз любовь — это тоже лекарство!
А Ольга Савинцева очень хочет поблагодарить людей, оказавших помощь.

— Не могу перечислить всех поименно, со многими я просто не знакома, но эта благодарность относится к каждому. Спасибо друзьям, родным, врачам, сотрудникам фонда “Наше будущее”. Я хочу передать слова благодарности Ксюше Толстовой, Руслану Кирьянову, семье Бондаренко, Александру Геннадьевичу Михайлову, Леониду Анатольевичу Лукичеву, студии “Сакура” и персонально Ольге Романычевой и Насте Камушкиной, коллективу пожарной части №8, журналисту НТВХ Татьяне Никуличевой, вам, коллективу редакции “Дважды Два”, Зое Михайловне, поделившейся с нами лекарством, когда наше было на исходе. Всем-всем желаю здоровья, пусть ваши дети не болеют!

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *