Даешь 60 и безопасность!

Апатиты. Что предлагает изменить в дорожном движении заместитель главы города

Люди власти не летают по воздуху, они, как и обычные горожане, ходят по тротуарам и ездят по дорогам. И при этом замечают, где это делать удобно и безопасно, а где практически евозможно.

 

Про скорость и две полосы

 

Когда-то давно, когда дорога на улице Строителей выглядела, как послевоенная, мало кого из водителей возмущал скоростной режим, установленный на ней. Сейчас объездная дорога стала вполне приличной, и со скоростью 40 километров в час там ездят, наверное, только учебные машины и самые законопослушные водители.

— Смысл ограничения скорости на Строителей уже пропал, — говорит Павел Чуфырев, заместитель главы города. — И я думаю, его пора изменить — установить разрешенную для городов скорость и только перед переходами ее ограничить. На Жемчужной после ее реконструкции изменился скоростной режим, чем же Строителей хуже?

Уверена, большинство водителей согласится с предложением Павла Геннадьевича. А вот второе наблюдение и связанное с ним предложение Чуфырева, возможно, не все и не сразу поймут.

— Одностороннее движение на улице Пушкина — это пережиток прошлого, — считает замглавы города. — Там водителям, которые выезжают из дворов, чтобы попасть в центр, надо полгорода объехать. А ведь проезжая часть на Пушкина не такая уж и узкая и вполне позволяет сделать ее двухсторонней, правда, не всю. Одностороннее движение надо оставить на участке дороги вдоль десятой школы — это вопрос безопасности учеников.

 

Город маленький — путь длинный

Уникальный двор на Космонавтов, 18 - к этому дому в центре города нет ни одного удобного подъезда. Только камни, канавы да лесок... Фото Елены Балабкиной

Уникальный двор на Космонавтов, 18 — к этому дому в центре города нет ни одного удобного подъезда. Только камни, канавы да лесок… Фото Елены Балабкиной

Чтобы понять, о чем говорит Павел Геннадьевич, надо представить себе два маршрута. Первый — актуальный для жителей домов, что стоят чуть ниже “Евророса” на Бредова. Предположим, оттуда нам надо доехать до “Тимура”. Итак, выезжаем из двора на улицу Пушкина, спускаемся вниз, поворачиваем на межквартальный проезд и по нему мимо налоговой едем до улицы Космонавтов. Далее вверх до перекрестка с Бредова, потом в сторону площади Геологов, а с нее на улицу Ферсмана, и тут уж до “Тимура” рукой подать. Есть еще варианты, но они такие же неудобные и извилистые.

Второй маршрут — тот, по которому до того же “Тимура” добираются жители домов №93 и №95 на улице Строителей. Выезд из этого двора один — через арку, которая находится немного ниже того самого межквартального проезда между улицами Пушкина и Космонавтов. А значит ехать к нему нельзя, так что остается один путь — на улицу Строителей, ну а дальше все те же полгорода — и “Тимур” где-то рядом. Обратный путь в этот двор в два раза длиннее.

— Кроме того, организация двухстороннего движения на двух отрезках улицы Пушкина значительно снизит количество машин, проезжающих мимо школы, — говорит Павел Чуфырев.

Третье предложение Чуфырева касается не такого большого количества людей, но оно точно вызовет аплодисменты ж

Этой лестницы возле Космонавтов, 18, нет на плане города, она обозначена, как дорога. Фото Елены Балабкиной.

Этой лестницы возле Космонавтов, 18, нет на плане города, она обозначена, как дорога. Фото Елены Балабкиной.

ителей дома №18 на улице Космонавтов, а также сотрудников экстренных служб. Дело в том, что нормального подъезда к этому дому нет. Попасть туда на машине можно с улицы Космонавтов так: проехать по “козьей тропе” вдоль магазина с торца дома, а потом вписаться в почти 90-градусный поворот. Если в этот момент в магазине идет разгрузка товара или просто кто-то припарковался около него, то задача усложняется. Выехать обратно тоже трудно — сначала придется найти место, чтобы развернуться. Это я как водитель легковой, к тому же довольно компактной, машины сужу.

— А случись на Космонавтов, 18, пожар, как туда ваши огромные машины подъедут? — спросила я у Сергея Бутовского, начальника второго отряда федеральной противопожарной службы.

— Через 30-сантиметровый бордюр, установленный на месте, где когда-то жители раскатали себе выезд, он немного ниже заезда к магазину, — говорит Сергей Игоревич. — Другого варианта для наших машин длиной от 6 до 11 метров нет. Очень проблемный дом!

Как выкручиваются водители “Скорой помощи” однажды испытала на себе моя коллега, жительница этого дома.

— Вывозили меня по дороге через лесок, к дому №13 на Ферсмана.

Еще один подъезд к Космонавтов, 18. Дорогой это сложно назвать. Фото Елены Балабкиной.

Еще один подъезд к Космонавтов, 18. Дорогой это сложно назвать. Фото Елены Балабкиной.

Впечатления жуткие — поездка по колдобинам, когда тебе и так плохо и больно, ни с чем не сравнимое “удовольствие”, — рассказывает она.

— Это еще и для школьников опасное место, — говорит Павел Геннадьевич. — По этой, если можно так сказать, дороге ученики гимназии идут к пешеходному переходу. Поэтому просто необходимо организовать нормальный и безопасный для всех подъезд к дому.

 

Лед тронулся!

 

Внимательные читатели наверняка обратили внимание на то, что Чуфырев не просто делился своими наблюдениями, а сделал по всем трем предложения. Где? На комиссии по безопасности дорожного движения в городской администрации. Его выслушали и не отвергли, а это уже прогресс. Первые два вопроса отложили на рассмотрение в четвертом квартале этого года. Объяснение отсрочки простое — их надо  вносить в план организации дорожного движения города. Так же, как и те изменения, которые произойдут после окончания текущих ремонтов дорог.

Прежде чем решать проблему с домом на Космонавтов, решили вникнуть в ее суть на месте. К дому отправятся специалисты и посмотрят, каким образом можно сделать подъезд к нему доступным для автомобилей.

Это интересно(6)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *